В 1933 году, с усиливающимся давлением со стороны нацистской партии с целью положить конец созданию и преподаванию "дегенеративного искусства", союзное художественное учреждение, известное как Баухаус, было вынуждено закрыться.
В течение 14 лет своей деятельности Баухаус столкнулся с постоянной оппозицией со стороны тогдашней немецкой консервативной политики, которая обвиняла профессорско-преподавательский состав и студентов в радикальности и рассматривала педагогику школы по объединению искусства, ремесла и промышленности как посягательство на национальные культурные традиции.
Тем не менее, несмотря на такую враждебность, школе удалось пережить два вынужденных переселения, руководство трех различных директоров, и тем не менее запустить самое важное и вездесущее художественное движение прошлого века.
Как родственное американское учреждение, Школа архитектуры в Талиесине (SOAT), в настоящее время сталкивается с подобной судьбой закрытия, необходимо задаться вопросом, чему нас сегодня может научить обстрел Баухауса.
Учиться у Баухауса
Примерно в то же время, когда Баухаус закрывался, на аналогичном философском фундаменте была основана небольшая школа ученичества в США под названием Taliesin.
Основанная Фрэнком Ллойдом Райтом в 1932 году, школа Taliesin предоставила студентам уникальную возможность жить и работать с Райтом, изучая искусство и архитектуру через его наставничество.
Как и Баухаус, Taliesin избегал традиционной структуры образования в пользу практического обучения и стремился объединить искусство в рамках архитектурного дизайнерского образования. В отличие от Баухауза, Taliesin не был подвержен тому же политическому давлению и остался в действии.
Сегодня он является учреждением, дающим диплом о присвоении степени магистра архитектуры.
В январе этого года SoAT послала шоковую волну через архитектурное сообщество, внезапно объявив, что она закроется в конце этого академического сезона в связи с продолжающимися операционными разногласиями с Фондом Фрэнка Ллойда Райта - организацией, созданной Райтом в 1940 году для защиты его работ и наследия.
Несколько недель спустя, после того, как фонд Фрэнка Ллойда Райта получил широкую общественную поддержку в сохранении школы открытой, SoAT отменила ранее принятое решение о прекращении ее деятельности, но фонд продолжает отказываться от пересмотра истекающего Меморандума о взаимопонимании (MoU), в котором излагаются все отношения между двумя организациями, включая аренду школы в Аризоне и Висконсине.
Добавив к этому замешательство, Фонд остается непреклонным в разработке неаккредитованной программы образования, которой они будут владеть и которая будет действовать во взаимодействии с более надежной и высоко ценимой Национальным Архитектурным Аккредитационным Советом (NAAB) - сертифицированной программой SoAT, которая в настоящее время предлагается.
В отличие от Баухауса, SoAT была построена вокруг работы и философии одного человека. Несмотря на то, что архитектура Райта получила высокую оценку, его принципы долгое время рассматривались как идиосинкратические, излишне личные, и поэтому никогда не увлекались тем, что отличало последователей от переписчиков.
Там, где более универсальная философия Баухауса стала эталоном движения за современную архитектуру XX века, философия Райта была отодвинута на второй план в небольшом анклаве архитекторов и дизайнеров, большинство из которых являются бывшими учениками и студентами Талиесина.
Именно поэтому мантра "учиться на практике" SoAT является уникальной в архитектурном образовании; она построена вокруг изучения Райта с помощью обитания Райта. В то время как философия Баухауса смогла выйти за рамки конкретного здания или места, принципы Райта вместо этого просят студентов погрузиться в природу, а также учиться и абстрагироваться непосредственно от его архитектуры.
Игнорирование Райта
Гордость Фонда Фрэнка Ллойда Райта заключается в том, что они не обращают внимания на то, как аккредитация SoAT продвигает идеи Райта и дает доступ к области, которая в противном случае была бы недоступна: профессии архитектора.
После этого посмертное распространение принципов Баухауса было обусловлено не только их проектной простотой, но и их принятием архитекторами и другими архитектурными учреждениями по всему миру. Эти идеи сохранились, потому что они продолжали преподаваться и практиковаться во всем мире. Не выполняя функции проводника в профессию и не распространяя философию Райта, Фонд не только игнорирует реальность аккредитации и лицензирования в области архитектуры, но и еще больше маргинализирует влияние Райта как просто биографической или преданной личности, а не как новаторского и актуального дизайнера, чьи учения и влияние продолжают оказывать далеко идущее влияние.
Хотя Стюарт Графф, президент и генеральный директор Фонда Фрэнка Ллойда Райта, заявил, что неаккредитованная программа будет продолжена в Талиесине, образование никогда не должно было быть второстепенным по отношению к туризму в этих кампусах.
С тех пор как Райт основал свою школу-стипендию, Taliesin и Taliesin West всегда предназначались в первую очередь для обучения архитекторов. Начиная с площади, которую он приобрел для Талиесин Уэст, и заканчивая масштабами и пропорциями чертежных мастерских и столовых, архитектура этих кампусов является живым документом намерений Фрэнка Ллойда Райта в отношении образовательного сообщества. Решение г-на Граффа и его совета о прекращении действия меморандума о взаимопонимании SoAT и создании неаккредитованной программы под эгидой Фонда предполагает девальвацию образования в области архитектурного дизайна и педагогики школы "учиться на практике" в пользу ограничения будущего и охвата наследия Райта. Эта консолидация может дать Фонду ощущение единства и силы внутри их собственной организации, но уж точно не в рамках архитектурного сообщества.
Это постыдный эпизод для Фонда Фрэнка Ллойда Райта, который можно легко исправить, отстранив мистера Граффа от занимаемой должности и работая над тем, чтобы Талисин снова стал единым целым.
Создание и школы, и Фонда всегда должно было быть сосредоточено на намерениях, принципах и наследии Фрэнка Ллойда Райта, а не мистера Граффа.
Как законный наследник физической и интеллектуальной собственности Фрэнка Ллойда Райта, Фонд несет ответственность за сохранение целостности не только кампуса Taliesin, но и принципов, изложенных Райтом на протяжении всей его жизни. Это начинается с того, что Попечительский Совет Фонда возобновляет Меморандум о взаимопонимании и работает с руководством SoAT, чтобы сохранить школу открытой для будущих поколений.
Изучение примера Баухауса дает ценный урок о текущей ситуации в Талиесине: принципы и идеологии могут пережить узко мыслящую и ошибочную оппозицию в худшие времена. Создание архитектурной школы Райта было построено на идее о сообществе, изучении жизненного опыта и поиске дизайнерского вдохновения в окружающем нас мире. Это истинное сердце Талисина.
Возможно, Фонду и принадлежат дома Фрэнка Ллойда Райта, но им не принадлежит это сердце; оно всегда принадлежало школе и стипендии бывших и нынешних учеников, студентов и преподавателей. Настало время, чтобы Фонд Фрэнка Ллойда Райта (Frank Lloyd Wright Foundation) осознал это и помог восстановить стипендию в Талиесине (Taliesin).