Много о стратегии в мире интернет рекламы.
Как мне удалось получить первые результаты? Просто. Я никогда не заморачивался о стратегии и не думал, что это важно. Да, один из первых моих бизнесов с 2009 по 2013 - это была авантюра чистой воды, наверное, это не самый правильный подход: стать предпринимателем без подготовки, "как говориться с места в карьер".
Лучше не быть слепым котенком, немного поучиться у братьев старших и отправиться в дальнее плавание.
И вот я взял в аренду столярный цех, уволился с высокооплачиваемой работы. А работал я "продавцом в торговом зале", кстати отличный жизненный опыт. Мне тогда было 24 года, 4 года работы в продажах дали свои результаты. И вот работы у меня нет, идти только вперед! Но Куда? И что делать в столярном цехе? Так думал я, стоя прям в центре цеха. Материал есть, станки есть, нужно что-то продать! И пошел на строительный рынок изучать спрос и сделал первую продажу: это было круто, вот так я набивал шишки.
Итак, из за отсутствия стратегии, было отсутствие результатов.
Начал изучать маркетинг и на голове моей появилась первая шишка:
"Создай стратегию и действуй согласно плана"
Помоги развитию: подпишись на канал, поставь лайк и поделись ссылкой в своей социальной сети этой статьей с теми, кому наша тема будет интересна и полезна!
Стратегия в маркетинге: создаем с нуля.
Важно понимать, что отсутствие стратегии в маркетинге - это путь в никуда. Нет цели - нет результата. Цель в маркетинге - получить лида, который по конкретно понятным причинам обратился именно в вашу компанию. Пусть даже если вы первый день на рынке. Случайно клиент не оставит заявку и не позвонит, и даже не напишет вам в авито или любом другом мессенджере. Это результат конкретных действий. Что бы клиенты приходили в ваш бизнес нужен комплекс конкретных действий. И конкретный план действий, анализ, и обязательно план "Б" и "В". А еще необходимо поставить цель. Задать такие критерии, при выполнении которых вы выполните план продаж.
Ставим цели достижения успеха. Для этого нужно:
1. Нужно конкретно понять и определиться, в каком ценовом сегменте вы работаете. Исходя из этого позиционировать себя на рынке, то есть продавать. Да, именно продавать. Бизнес начинается с продаж, нет продаж - нет бизнеса.
2. Нужно понять, сколько товара или услуг вы можете в месяц предложить рынку именно сейчас. Посмотрите на вещи трезво. Так, если лидов будет больше, чем нужно, то вы просто часть бюджета выкинете на ветер. Если слишком мало, то просто получите не тот результат, который нужен. Есть возможность получить 100% от своего бизнеса, получите все 100%!
3. Нужно понять конкретно какие проблемы вы решите своим товаром или услугой, зачем кому-то вы нужны, почему именно с вами клиент обменяется своими контактными данными? Что клиент получит взамен? Что клиента заинтересует? Какое решение вы можете предложить клиенту?
По опыту общения, знаю, как клиенты начинают продавать не решение, а свой товар или услугу. И на самом деле, почти все предприниматели продают на своем сайте товар, услугу, скидку. Но не решение, не то, как вы решите проблемы клиентов.
Не делают акцент на проблемах клиента, а ведь вкупе это повысит конверсию сайта и оптимизирует расходы на трансляцию рекламы. Охватить можно миллион нецелевых пользователей, но можно из тысячи охваченных пользователей получить конкретный результат.
Ответив на вопросы выше, вы более сфокусировано будете понимать: как и зачем клиенты обратятся именно к вам.
4. Составить четкий аватар клиента. Это очень важно!
Без понимания, кому транслировать рекламные объявления, быстро к цели не придешь. Потратишь кучу денег, но зачем? Давайте тратить деньги разумно. Они вам еще пригодятся!
Составляем аватар клиента: пол, возраст, семья, разведен, холост, в отношениях, бизнесмен, топ менеджер, менеджер, домохозяйка, рабочий, студент, школьник, автор блога, писатель, музыкант, интересы, увлечения, какой уровень дохода, дети, посещение ресторанов, посещение выставок, посещение кинотеатров, и т. д.
5. Сегментировать клиентов по аватарам. Аватаров должно быть несколько. Они должны быть узкими. Так как мы должны понимать: где деньги!
6. Подумать, как каждый сегмент аудитории ищет вас, вашу услугу и товар в интернете.
7. Составить четкую геолокацию клиентов по принадлежности к региону или конкретному городу. Часто, кстати, ваши клиенты живут в пригороде.
8. Составить локацию по местам посещения, или тем местам, где работают ваши клиенты, где проводят большую часть времени. Это могут быть магазины, торговые центры, автосалоны или бизнес центры.
9. Определить поведение клиентов в интернете, где может находиться ваша возрастная группа в сети, какие соц сети посещает, чем интересуется, что читает.
10. Подумать, на каких рекламных площадках разместить объявления. Чем больше площадок охватим, тем выше шанс получить лида в ваш бизнес.
11. Составить список рекламодателей. Прописать, где мы будем продвигать свой бизнес платно, а где бесплатно.
12. Подготовить утепляющий контент: информацию о своем продукте, продающие тексты, создать качественные фото и видео, разместить во всех соц сетях.
Для чего это нужно? Для того, что бы как можно больше занять пространства в интернет пространстве.
Исходя из полученных ответов строим стратегию.
Не буду копать глубоко, так как под каждую нишу нужно придумывать свою стратегию и тестировать. Опишу две интересных стратегии, которые работают. Это начало маркетинговой воронки. Используя их, вы получите первых лидов уже через три дня.
№1:
Создаем одноэкранный сайт, на котором меняем контакты клиента на ценность. Это может быть купон, прайс, каталог, бесплатный расчет, любой другой лид магнит.
Далее запускаем контекстную рекламу в яндекс директ и гугл эдвордс.
Далее запускаем ретаргетинг на посетивших сайт в яндекс директ, гугл эдвордс, инстаграмм, вк, ютуб.
№2:
Используем существующий лендинг, при необходимости редактируем его. Или создаем с нуля.
Далее запускаем поисковую рекламу в яндекс директ и гугл эдвордс.
Далее запускаем ретаргетинг на посетивших сайт в яндекс директ, гугл эдвордс, инстаграмм, вк, ютуб.
Для стратегии №1 и №2 ретаргетинг запускается на отдельные продающие страницы, в которых закрываем разные боли клиента. Одна боль=одна страница (пользуемся этим правилом). Чем больше страниц с вашим уникальным решением просмотрит клиент, тем больше вероятность того, что вам оставит свои контакты или позвонит клиент. Тот, который закажет или купит у вас здесь и сейчас.
Почему это работает? Потому что на длинном лендинге слишком много информации. Слишком много возражений клиент создает себе, что бы не принять решение здесь и сейчас.
Правило: одна боль=одна страница помогает клиенту фокусироваться и принять решение здесь и сейчас.
Действуй согласно плана: не можешь сам, найди того, кто сделает!
Планирование нужно расписывать на каждый день. И делать отчет о том, что сделано, каждый день. Не для соседа или руководителя, для самого себя! Самоконтроль - важнейшая черта характера каждого предпринимателя. Если его нет, то нужно развить! Для этого нужен отчет.
Часто бывает так, что просто нет времени на изучение маркетинга. Или простое нет желания разбираться в рекламе. Да и понимать нужно, что делаешь, иначе есть риск слить бюджет и уйти в минус. В этом случае вам нужно обратиться к специалисту. Но не узкому спецу, а тому, кто комплексно настроит все рекламные каналы эффективно. Тому, кто понимает, что делает. И дает результат. А вам останется получать отчет о том, что сделано в конце рабочего дня.
Вам нужен такой специалист? Жми на ссылку и получи купон!
Помоги развитию: подпишись на канал, поставь лайк и поделись ссылкой в своей социальной сети этой статьей с теми, кому наша тема будет интересна и полезна!
Полезная ссылка на сервис для фото и видео креатива.