Найти тему
Взглядом женщины

Работала проводником в студенческие годы

Оглавление

Лето предвещало пройти или в деревне или... Однокурсницы предложили ещё с весны окончить курсы проводников.

Размеренный стук колёс, разные города, проверяй билеты и любуйся в окно полями и лесами, читай книги в порывах скуки - так я представляла романтику этой профессии. И записалась на курсы.

Первый рейс.

Первый рейс (стажером) был в Самару. Задача сиди и наблюдай за опытными проводниками. Просто сидеть не получалось и я принимала участие во всех процессах. Ходила хвостиком за опытными наставниками и не зря. Проверить буксы, следить за режимом в вагоне, следить за расписанием, заполнять отчеты, где хранить деньги и что делать в непонятных ситуациях - об этом особо не рассказывают, но можно увидеть «хвостику». Узнала о тайниках и для чего они нужны.

В Самаре я отправилась гулять и изучать город. Вернувшись в Нижний узнала, что начальник поезда подписал документы о допуске к самостоятельной работе.

Мечта студента - Симферополь. На худой конец Адлер.

Кто не хочет после пары дней поездки искупаться в море? И сама поездка обещает быть прибыльной, так рассуждали мои сокурсники.

Люди, пресытившись рабочими днями едут отдыхать. Счастливые, веселые, ещё не загорелые. Тем более, за рейсы на Симферополь доплачивали (2000 за пересечение границы).

Всеми силами я пыталась отмахнуться от южных направлений. Мне они казались невыгодными и изматывающими и вот почему:

Как люди отправляются на отдых? Часто с трудом накопив на оплату жилья и имея небольшой резерв денег на сам отдых у моря. Еда берётся с собой от чая до курицы. В дороге покупали мороженное детям и воду. Ох, не зарплата приносила деньги проводникам)! Но в первую самостоятельную поездку отправили в Адлер.

Мне хватило одной поездки на юг, чтобы выпросить своё северное направление.

На Север, в большей массе, едут вахтовики. Они прощаются с отдыхом и скупают выпивку, табак, закуски, практически оптом. Точно так они возвращаются и домой. Девчонкой было страшновато ездить с такой компанией одной. Поэтому убедила своего знакомого встать со мной в рейс. Этим дуэтом мы и проработали до начала учебного года.

За зарплатой мы не ходили.

Нам полностью хватало средств на жизнь, которые мы получали с поездок.

Тайниками были рундуки для угля, рундуки для чемоданов в купе проводника. Все тщательно запечатывалось в пленку. Еду мы готовили в вагоне (в тамбуре). У печи был специальный выступ для кастрюль, сковородок.

Строгое распределение обязанностей.

Первая совместная поездка дала нам основу о разделении труда. Напарник, как сильный парень, раскладывал бельё, топил печь при необходимости, заботился о воде, для душа в полевых условиях. Мне оставалось следить за бумагами, отчетами и чистотой. Насчёт чистоты у нас была галочка. Перед каждой поездкой мы начищали вагон даже в отдаленных местах. Намывали потолки, стены и полки. Свинства от пассажиров в идеально убранном вагоне мы не видели. Наоборот, каждый стремился поддержать порядок.

Я не знаю, изменилась ли сейчас работа проводника, но прогресс явно не стоит на месте. «Наше купе» и купе в наши дни - земля и небо. Сейчас кондиционеры, обшивка, интерьер вагона на много приятнее, уютнее. Электронные билеты, заранее оплаченное постельное бельё, ассортимент снеди, скорее всего, облегчают работу. Но уверена и в том, что проблем с бумагами и отчётами больше. Время такое, нельзя придумывать то, что облегчит жизнь и работу.

👍🏻💬✅

А какая подработка была в ваше студенчество?

Бывают «удобные» и «неудобные» профессии?

Пишите свои истории, с любопытством прочитаю).

Про выпускной мой и дочери тут.

Понаехи и как к ним относятся местные Краснодарского края тут.

Будьте здоровы! Заходите читать и другие истории)