Найти тему
Инспектор

Копии документов подтвердят расходы

Оглавление
О! Божечки! Свершилось!
О! Божечки! Свершилось!

Минфин России в письме от 15.04.2020 № 03-11-11/29958 разъяснил, что в качестве документального подтверждения расходов налогоплательщика при применении УСН могут выступать копии документов, заверенные в установленном порядке.

Финансисты разъясняют, а бухгалтера и юристы напрягаются, то ли чиновники хотят в блуд ввести предпринимателя, то ли и в правду изменили подход.

Копия документа -это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

Заверенной копией документа является копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость. Согласно п. 5.26 Национального стандарта ГОСТ Р 7.0.97–2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительнаядокументация. Требования к оформлению документов», утв. приказом Госстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст, при заверении соответствия копии документа подлиннику под реквизитом «подпись» указываются:

  1. слово «Верно»;
  2. наименование должности лица, заверившего копию;
  3. его собственноручная подпись;
  4. расшифровка подписи (инициалы, фамилия);
  5. дата заверения копии.
Если копия выдается для представления в другую организацию, отметка о заверении копии дополняется надписью о месте хранения документа, с которого была изготовлена копия («Подлинник документа находится в (наименование организации) в деле № … за… год»), и заверяется печатью или штампом организации.

Можно себе представить, что предприниматели такие прозрачные стали для налоговиков, что им уже и наличие документа не важно!

Однако, для судов по-прежнему важны подлинники документов, и настоятельно рекомендую их иметь.