Найти тему
АЗБУКА СТРАНСТВИЙ

Символическое умирание

Тренировки окончены, мы въезжаем в долину Барка, и совершаем кору на пронизывающем ветру в местечке-забыла-как-называется. Не знаю, чем оно священно, но у меня вдруг рождается мысль, что кора – это символическое умирание. (В Москве, засев за изучение истории религии, я узнаю, что кора – это символический круг жизни и смерти.)

Долина Барка
Долина Барка

И особенно раздражает присутствие вездесущих китайцев, разрушающих своей псевдоцивилизацией исторические и духовные святыни.

День заканчивается последним цивилизованным ужином в Хоре. Местные деликатесы: помидоры, жареные с омлетом, моченые огурцы и суп из прозрачной лапши – тукпа. Обязательный зеленый чай (два листочка на ведро воды) – про черный здесь не знают даже в Лхасе.

Гестхаус в Чиу. Обеденный зал
Гестхаус в Чиу. Обеденный зал

Зато ночуем мы в Чиу в дивном (читай – чистом) гестхаусе, который содержат очень любезные хозяева, на самом берегу озера Манасаровар.

С утра мы занимаемся пранаяной (дыхательными практиками) на берегу Манасаровара. Завтрак уже тибетский. Если в первый треккинг наши шерпы тащили за нами большой запас провизии, то священная кора должна сопровождаться постом, поэтому теперь у нас остается очень маленький выбор: или пресный рис, или цампа (разведенная горячей водой жареная ячменная мука). Правда, продаются еще «дошираки» в немыслимом ассортименте, но никому даже в голову не приходит ими воспользоваться.

Горячие источники Чиу
Горячие источники Чиу

По этой ссылке находится полный список моих заметок об истории и религии Горного Алтая, о Тибете и Кайласе, а также о загадках Аркаима