Найти в Дзене
Moly Shop Авто

ВАЗ-2106 "Канадка". Или не "Канадка"? Lada 1300 SL из СССР автомобиль для Америки.

Сейчас я вам расскажу быль, в которую сложно поверить, но она имело место быть. Быль про то, что советские Жигули ценились не только в социалистических, но и в капиталистических странах. ВАЗ-2106 стал явной модернизацией 2103, потому что прототипом автомобиль носил индекс ВАЗ-21033. Кроме того, машину хотели сделать современнее, но при этом сократить затраты на производство. И знаете, это получилось - у Волжского завода получилась совершенно новая машина. Интересно, что для 1976 года "шестёрка" была современным автомобилем и составляла конкуренцию иномаркам на западном рынке. И тут у людей из АвтоВАЗа родилась идея: "Если машина хорошо продаётся в Европе, то почему бы её не отправить за Океан?" История Канадки начинается в 1977 году, когда был подписан контракт на поставку автомобилей ВАЗ в страну кленовых листьев. Единственное, ВАЗ не соответствовал требованиям безопасности Северной Америки, но эту проблему вскоре решили. Однако не стоит думать, что их требованием не соответствовали
Оглавление
Сейчас я вам расскажу быль, в которую сложно поверить, но она имело место быть. Быль про то, что советские Жигули ценились не только в социалистических, но и в капиталистических странах.

ВАЗ-2106 стал явной модернизацией 2103, потому что прототипом автомобиль носил индекс ВАЗ-21033. Кроме того, машину хотели сделать современнее, но при этом сократить затраты на производство. И знаете, это получилось - у Волжского завода получилась совершенно новая машина.

Канадка спереди.
Канадка спереди.

Интересно, что для 1976 года "шестёрка" была современным автомобилем и составляла конкуренцию иномаркам на западном рынке. И тут у людей из АвтоВАЗа родилась идея: "Если машина хорошо продаётся в Европе, то почему бы её не отправить за Океан?"

История Канадки начинается в 1977 году, когда был подписан контракт на поставку автомобилей ВАЗ в страну кленовых листьев. Единственное, ВАЗ не соответствовал требованиям безопасности Северной Америки, но эту проблему вскоре решили. Однако не стоит думать, что их требованием не соответствовали только наши Лады. Среди друзей по несчастью были и БМВ и Мерседес.

Кузов.

Первое, что бросается в глаза - передний и задний бампер. Ходят слухи, что они от Нивы, но они просто похожи и на деле это совершенно две разные конструкции, хотя бы потому ,что у канадки стоят гидравлические буферы, которые при ДТП поглощают энергию удара. Выдерживает он столкновения на скорости до 5 миль/ч (8 км/ч). На них же улетели подфарники вместе с поворотниками.

Воздухозаборник.
Воздухозаборник.

Кузов был дополнительно усилен, например в дверные карты устанавливали дополнительные балки, которые дополнительно усиливали конструкцию. Кузова ничем не отличались от "внутрисоюзных".

Салон.

Отделка салона была стандартная, разве что поаккуратнее собрана, потому что даже материалы те же: хлорвинил и велюр. Полы были чаще лохматые в противовес нашим - резиновым. Была даже кнопка Check Engine, но она совмещала в себе две функции: сигнал об сгоревшем катализаторе, и уведомление, что водитель не пристёгнут. Жалко, что многие перегонщики отечественного экспорта меняли детали на родные, например, ставили вместо экспортной торпедо "шестёрочную".

Двигатель.

Стоит не самый мощный мотор 1,3 л, мощностью 69 л.с. при 5600 об/мин. Вроде бы ничего необычного, но канадская версия была с воздушным фильтром в исполнении "банан". С 1978 по 1983 год ставили именно такие движки. И только в 1984 году на все экспортные 2106 стали устанавливать моторы объёмом 1,6 л, мощностью 80 л.с.

ВАЗ в Канаде и буржуйской Европе пользовался большим спросом. Причем популярность настолько была большая, что хотели наладить продажу этих машин в США, но помешал ввод советских войск в Афганистан.

Канадка вид сзади.
Канадка вид сзади.

К концу 90-х годов любой экспорт практически иссяк, потому что автомобильная промышленность СССР и России по ряду политических причин претерпела серьёзный спад. Но приятно осознавать, что СССР производили машины, которые поставлялись аж в Канаду!

Подпишись на канал ЗДЕСЬ . Читай интересное в мире автомобилей. Знай о реально годных присадках, маслах и добавках. Предупреждён, значит вооружен. Заходи на сайт moly-shop.ru и получай скидки % для читателей канала.