Разве может фильм про безжалостного убийцу оказаться хорошим?
Если говоря об этом фильме вы задаете такой вопрос, то вы смотрели лишь на оболочку, не стараясь проникнуть внутрь. В этой статье я постараюсь помочь вам заглянуть чуть глубже и понять чуть больше.
Оболочка фильма и что за ней скрывается.
Первое, что бросается в глаза при просмотре - маньяк, который использует самые изощренные методы для убийств своих жертв. Но важно понимать, что ужасный убийца Джек является всего лишь образом, который создал режиссер для передачи своих идей и мыслей. И именно поэтому не стоит заострять свое внимание на том, что главный герой является маньяком. К тому же, во время диалогов с Верджем Джек хочет донести мысль о том, что его убийства - это произведения искусства. Как раз эти мысли Джека помогают нам порвать оболочку фильма и посмотреть на его внутреннее содержание.
Получается, что наш герой не убийца, а творец. И если абстрагироваться от всех кровавых расправ, то можно по-новому взглянуть на эту картину.
Мы видим, что первое "произведение" наш "творец" создает из-за надоедливости героини Умы Турман. Но раз мы собрались срывать оболочки, то давайте взглянем на нее не как на женщину со сломанным домкратом, а как на собирательный образ общества. И теперь у нас складывается полная картина: общество диктует человеку, что ему нужно делать (вези меня в мастерскую), общество не отстает от человека и пытается его контролировать (ты не сможешь убить). Но наш Джек находит способ уйти от этого контроля общества - он начинает творить. И совершенно не важно, что в рамках фильма творения - это убитые люди.
Режиссер фильма, Ларс фон Триер, ломает стереотипы, создавая систему образов, в которой за убийцей прячется творец, а за трупом произведение искусства.
И где здесь "хорошее"?
И вот здесь кроется главная положительная черта фильма. Зрителю дается полная свобода в выборе "хорошего" и "плохого". В фильме нет никаких ограничений, он не навязывает тебе за кого ты должен переживать, а за кого нет. Главный герой многогранен и может являться не тем, кем вы его видите при первом просмотре. "Хорошее" в фильме - возможность заглянуть глубже, сломать стереотипы и подумать о высоком.
Размышлять на тему того, как фон Триер изобразил искусство и что он имел в виду, я могу очень долго. Но мне хочется, чтобы вы сами смогли подумать об образах этого фильма. Ведь именно поэтому мне не захотелось рассматривать никакие эпизоды, кроме самого первого убийства. Надеюсь, что вы посмотрите или же пересмотрите фильм под новым углом.
Заключение.
Хотелось бы добавить, что я не считаю данный фильм шедевром, вовсе нет. Для меня это хорошая, добротная картина, которая позволяет по-другому взглянуть на привычные вещи: например на кино и искусство.
Точка зрения, которую я привел в этой статье может сильно отличаться от вашей и даже противоречить ей. И это хорошо. Только по-настоящему хорошее кино способно зародить совершенно разные мысли у разных зрителей.
"Дом, который построил Джек" является последней полнометражной картиной "великого и ужасного" Ларса фон Триера. И мне кажется, что ему удалось очень сильно хлопнуть дверью.
Спасибо за внимание!