Что происходит с российским кино во время изоляции?
Коронавирус диктует свои правила, все съёмки заморожены, премьеры новых картин перенесены на неопределенный срок, кинотеатры закрыты, каждый день кинобизнес теряет огромные деньги, продюсеры уходят в минус. Сплошная неизвестность.
И что же делать?
Ждать и надеяться, когда пандемия закончится и продолжать снимать?
Но не так всё просто. Даже если 1 июня закончится карантин, то 2 июня всё равно никто не сможет приступить к съёмкам.
Объясняю: перед съёмочным процессом есть ещё такие стадии как продакшн и предпродакшн ( о них и многом другом я буду рассказывать подробнее в своих статьях, подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить), которые занимают от 4 до 6 месяцев. То есть, если в декабре вы держите в руках гениальный сценарий, то только 1 июня вы можете выйти в съёмочный процесс, проделав огромную работу по организации всего производственного и предпроизводственного процесса.
В лучшем случае, после карантина кинокомпании смогут выйти в съёмочный процесс в октябре- ноябре 2020 года. Но поговаривают о второй волне коронавируса в России, которая как раз придётся на октябрь- ноябрь. Тогда запуски новых проектов перенесутся на апрель 2021 года.
Время- деньги.
и
Время самый ценный ресурс в кинобизнесе.
И что теперь кинА не будет?
Выход есть всегда, и даже в такой, казалось бы, безвыходной ситуации.
Выходом из положения стал формат screenlife.
Screenlife-формат кино, в котором действие происходит на экране телефона или ноутбука.
Основоположником формата screenlife является Тимур Бекмамбетов.
С 2014 года Тимур начал выпускать screenlife проекты:
«Убрать из друзей», «Взломать блогеров», «Поиск», «Профайл».
Сейчас многие активные продюсеры начали выпускать свои первые screenlife проекты. Форма у всех одинаковая, но «выживут» самые креативные.
Первым выпустил свой screenlife - ситком Валерий Федорович на платформе Premier Studios - «СидЯдома"
По словам Валерия Федоровича от идеи до выхода сериала на платформе прошло 10 дней. И честно, сказать оно и видно. Сюжета нет, ничего не происходит, уже на 7 минуте мне не интересно смотреть дальше и всё происходящее вызывает отвращение. Скорее всего продюсеры рассчитывали на dreamcast (звёздный состав).
За оперативность ставлю плюс, но как говорится, первый блин комом.
Более креативно подошли продюсеры screenlife сериала «Безопасные связи», премьера которого состоялась на платформе START.
Несмотря на опять же состав медийных актёров ( Любовь Аксёнова, Никита Ефремов, Александра Ребенок итд) мы видим историю вокруг трёх пар, и как развиваются их отношения во время карантина.
В ситуации, которой мы оказались- мы все равны и это шанс придумать, что- то новое, интересное, оригинальное! Я считаю, команда «Безопасных связей» с этим справилась, создав сложную и драматическую историю, за развитием которой действительно интересно наблюдать.
Ещё один screenlife- проект готовит Тимур Бекмамбетов «Истории карантина». ( Если вы хотите попасть в этот фильм, то можете подать заявку ) Это будут отдельные короткометражные фильмы, снятые людьми по всему миру. Мне кажется эта идея очень интересной! Буду с нетерпением ждать выхода этого проекта.
"Я думаю, что и без этой ситуации screenlife — единственный способ правдиво отразить то, как мы живем. Ничего нового, по сути, не произошло: мы как общались с помощью электронных технологий, так и будем общаться… До карантина я проводил в телефоне по шесть-восемь часов в сутки, сейчас где-то по десять. Вся моя жизнь проходит онлайн".
Тимур Бекмамбетов
Я полностью согласна. К сожалению, мир быстро меняется, и ты никогда не знаешь, что ждёт тебя завтра. Выживают только те, кто умеет быстро адаптироваться к сложившейся ситуации и искать новые выходы.
Как вы думаете, будущее за screenlife?
Или всё-таки классический киноязык к нам вернётся?
Со временем, но вернётся ?..