Найти тему
Restauro.vera

Мой первый провальный заказ на ручную вышивку. Почему он ВАЖНЕЕ удачного опыта ?

Я размышляю о своем первом провальном опыте работы с заказчиком и описываю основные ошибки. Советую к прочтению всем начинающим в каком-либо деле.

Была осень. Я тогда уже работала на предприятии, где занималась дизайном ручной вышивки. Но, параллельно после работы я занималась своим проектом, для удовлетворения потребности в значимости своего труда.

Амбиций у меня было хоть куда, и я была уверена, что через год стану дизайнером No1, лучшим предпринимателем, основателем интересного дела.Я делала много вышивки в подарки для друзей, мелкие заказы на броши, но какого-то внушительного заказа у меня не было.

Решение действовать самой пришло не сразу. На тот момент открывался новый цветочный магазин на центральной улице города, в котором я на тот момент жила. Постоянно проходя мимо него, я думала:" Хм, а что если предложить им сотрудничество?" Но, всегда останавливала себя, давая понять, что я никто и звать меня никак.

Но, как-то раз, сидя дома и перелистывая ленту ВК я увидела красочную рекламу цветочного магазина, на которой были улыбающиеся флористы в фирменных футболках. Тут пазл и сложился. Я решила предложить сделать футболку с логотипом того цветочного магазина!

Вышила за вечер, сфотографировала и отправила им на почту, НО сделала это не в качестве коммерческого предложения, а как подарок. Конечно я рассчитывала на сотрудничество, но решила подойти со стороны "Поле чудес" и подарков от простого человека.

На следующий день мне ответила хозяйка цветочного, милая девушка, которая предложила мне встретиться с ней в магазине. Конечно же, я согласилась. На следующий день после работы я как пуля примчалась к дверям цветочного магазина, держа в руках сверток с футболкой. Меня встретили две девушки, одна из которых была управляющая, а другая хозяйка. Они рассказали про свой магазин, про концепцию, и намекнули, что было бы здорово, если бы я сделала для ни фартуки с фирменным логотипом ручной вышивкой.

Я не задавала вопросы. Я не особо пыталась взаимодействовать, лишь стояла, улыбаясь в 32 зуба и поддакивала.

Мне хотелось разрыдаться от счастья, потому что сейчас моя цель была достигнута.

На следующий день волшебство закончилось и нужно было дальше работать. Мне на почту прислали уже официальное письмо с просьбой скинуть стоимость работы и сроки выполнения. И тут я села. Я не знала какую назначать цену, сколько будет выполняться работа. Я ничего не просчитала заранее.

К вечеру выдав свой ответ по стоимости и срокам, я получила ответ, где говорилось, что это сейчас дорого для их магазина. Я просто расстроилась и попрощалась с ними.

футболка с логотипом цветочного магазина
футболка с логотипом цветочного магазина

КАКИЕ ОШИБКИ Я СОВЕРШИЛА:

Я отметила в тексте жирным шрифтом, что, по моему мнению, является моей ошибкой и над чем мне нужно было работать.

1. Занижение себя и своей значимости. Я не позиционировала себя как специалиста, который способен сделать для их магазина уникальные вещи ручной работы, что могло бы стать их фишкой. Наоборот, я занижала свою значимость, давая понять, что не очень то и рассчитываю на сотрудничество. Ведь кто я такой? Хотели бы вы лично заниматься каким-то проектом с таким человеком?

2. Коммуникация. Когда ты занимаешься новым проектом с заказчиком, нужно его заинтересовать. Нужно делиться с ним своими мыслями, создавать настрой. А молчаливое поддакивание ни к чему не приводит.

3.Неверная постановка целей. Как мне тогда казалось, что я достигла цели, когда меня пригласили в магазин. Но, цель то моей деятельности-это создание вышивки по индивидуальному заказу за ДЕНЬГИ. Т.е. я слилась на этапе переговоров.

4. Цена. Мне нужно было заранее просчитать стоимость своей работы, а не делать это на коленке в последний момент.

5. Я не выжала из знакомства все что могла. Я проявила свои чувства, нажала себя жалеть, вместо того, чтобы предложить им продавать какую-то сувенирную продукцию в магазине, или те же футболки. Т.е. я могла бы привлечь к ним покупателей, тем самым расположив на более крупный заказ.

Такие выводы я сделала для себя после первого коммерческого провального сотрудничества. Именно поэтому я считаю, что отрицательный опыт важнее, так как ты можешь сделать выводы для улучшения работы, а также это показывает готов ты двигаться дальше или нет.

Как вы думайте, какая была моя главная ошибка в этой истории? Пишите в комментариях.

Спасибо, что прочли мою статью, и поставили лайк, если она вам понравилась.
Подписывайтесь на канал! Всегда рада новым читателям.
Если вы хотите заказать у меня вышивку, то пишите на почту или в инстаграм (ссылка в описании профиля)
verakrivolap@mail.ru­­­­