Найти в Дзене
ЛИЗА на ПОЗИТИВЕ

А вы довольны дистанционным обучением? Размышления мамы о плюсах и минусах такого "образования".

Оглавление

Второй месяц мы наблюдаем, как наши дети дистанционно "грызут гранит школьной науки". Этот учебный год они уже точно завершат "на удалёнке".

Если в первую неделю такая форма обучения казалась и мне и дочке удобной заменой уроков за школьной партой, то к середине второго месяца я могу с уверенностью сказать, что только в крайних случаях (угрозы для жизни наших детей) можно допустить повторение подобного сценария.

Современные школьники, в большинстве своём, не обладают "железной" силой воли и целеустремлённостью. Им, выросшим в комфорте современного мира, трудно представить, что без достойного образования невозможно будет достичь даже части этого благополучия.

С чем я, как мама восьмиклассницы, столкнулась на дистанционном обучении:

  1. Из 19-ти дисциплин по-настоящему преподавались в режиме видеоконференции только две - алгебра и геометрия (низкий поклон педагогу), ещё было 3 или 4 урока английского в таком же формате за 6 недель. И это при том, что учимся мы в гимназии с английским уклоном и живём в городе-миллионнике - Екатеринбурге!
  2. Учителя, не проводящие уроки онлайн, рекомендуют детям к просмотру и конспектированию видеоуроки очень среднего качества, иногда даже с рекламой!
  3. По всем предметам задают большое количество письменных заданий: конспект параграфа, рисунок из параграфа, письменные ответы на вопросы после параграфа и т. п.
  4. Прочие "мелочи", которые порой выходят за грань разумного: тесты по физкультуре, проект по технологии, презентации по музыке, ИЗО, Истории...
-2

Мои выводы:

  1. Обучение в дистанционном режиме возможно только при одновременной самоизоляции родителей, способных помочь ребёнку с освоением школьной программы. Желательно, при этом, чтобы родители были "без нервов" и были "в авторитете" у детей.
  2. Дистанционка - это суррогат, меняющий у детей систему жизненных ценностей. Внедрение её в младшей школе приведёт к формированию нового поколения, с "убитым" стремлением к получению образования.
  3. Качество знаний, полученных на расстоянии, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
  4. Главный "плюс" дистанционного обучения - изоляция от "опасного" общества людей, со временем превращается в ОГРОМНЫЙ "минус" - неумение детей контактировать с ровесниками (со всеми вытекающими из этого последствиями).

Долг каждого из нас:

  • не допустить обесценивания образования и профессии учителя;
  • не лишать наших детей возможности общения со сверстниками и старшими наставниками;
  • сохранить остатки нашей образовательной системы.
-3
Дистанционное образование - это исключение, возможное только от безысходности.

Напишите. как вы справляетесь с обучением детей на карантине. Может быть я просто не способна оценить достижения современной цивилизации с её новыми формами образования?