Любой человек, который хоть раз застревал на машине знает - чтобы выехать из "западни" надо что-то подложить под колеса.
Раньше этим "что-то" были бы ветки, или доски, может камни, или даже своя куртка, если вокруг совсем ничего нет. Но времена меняются.
Сейчас уже не надо бегать в лес за валежником, достаточно подложить под колеса сэндтрак.
Сэнд-траки (от англ. Sand-Truck, часто еще пишут Сенд Траки, Сэндтраки) – это пластиковые, металлические или композитные площадки, которые подкладывают под колеса автомобиля.
По началу, когда именитые бренды еще не проникли на наш рынок, в качестве сэндтраков использовали аэродромные плиты К-1Д, коих было в избытке после "конверсии".
Правда вес каждой плиты был больше 40 кг. Такую не потаскаешь.
Поэтому плиты, длиной 3 метра нарезались на более короткие и более легкие куски. Но все равно вес оставался большим.
У кого была сварка, тот зачастую делал сэндтраки самостоятельно, из подручных материалов.
Порой неказистые, но дело они свое делали исправно. Правда проблема с избыточным весом была и у них.
Когда же появились легкие алюминиевые сэндтраки, то это было прямо-таки как переход на другой уровень. Относительно легкие, не гнущиеся, да к тому же красивые!
Многие "джиперы" прикручивали их к багажнику на крыше и так гордо ездили, хотя в деле никогда не применяли :)
Но и у алюминиевых сэндтраков нашлись недостатки. Во первых дорого! Если их использовать для серьезного бездорожья, то нужно как минимум 4 шт, по количеству колес, а это уже накладно. Потом, сэндтраки неудобно перевозить - они гремят, а когда покрыты слоем грязи, то уже в салон не положишь, надо искать куда прикрепить снаружи.
Однако главный их недостаток в том, что они прямо таки прилипают к глине. Процесс поиска и доставания их из ямы порой превращается в целый квест, по времени сопоставимый с процессом вызволения автомобиля.
Таких недостатков лишены сэндтраки, изготовленные из пластика.
Легкие, достаточно дешевые, они с успехом выполняют все возложенные на них функции.
Сэндтраки выдерживают большую нагрузку, после деформации легко восстанавливают свою форму, а главное они легкие и компактные!
Можно взять с собой хоть 10 штук, сложить друг-в-друга и по объему они выйдут как пара гремящих металлических траков.
Есть конечно же и недостатки - из них тяжело построить мост.
Поскольку они гнутся, то под них надо подкладывать что-то твердое.
Но "терпенье и труд все перетрут", так что и из пластиковых траков можно соорудить мост, если захотеть.
К тому же яркие сэндтраки хорошо видно на снегу, на болоте и в грязи.
Правда, сейчас, из-за широкой распространенности, пластиковые сэндтраки начали подделывать, стали изготавливать из низкосортного пластика, который ломается на морозе, а часто и просто под нагрузкой.
Тут выход только один - покупать у известных брендов, хотя это и выходит дороже.
Если же покупка фирменных сэндтраков для вас непозволительная роскошь, то всегда остается старый добрый вариант с двумя(четырьмя) досками.
Их, кстати, с успехом можно использовать в качестве якоря.
Да и сжечь, потом, на костре не жалко.
Подводя итог: Сейчас, безаговорочно, правят бал пластиковые сэндтраки. Хотя на рынке по прежнему есть алюминиевые, композитные, даже есть складные и надувные. Но пластиковые, в силу своих характеристик, у всех выигрывают.
В продолжении темы:
7 способов повысить проходимость автомобиля.
Что подарить на 23 февраля настоящему мужчине
Как жить в палатке и не спать на земле