Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В сегодняшней статье мы поговорим про одну из модификаций «Нивы», которая так и не стала серийной. Речь пойдет про ВАЗ-2129 «Кедр». Это удлиненная версия привычного нам внедорожника.
Но что случилось с машиной и почему о ней почти никто ничего не слышал? Давайте попробуем разобраться.
Особенности «Кедра»
ВАЗ-2129 «Кедр» — это удлиненная трехдверная «Нива», которую построили на базе ВАЗ-21213. Внешне автомобиль практически не отличался от классического внедорожника.
Единственное серьезное отличие — удлиненная база на 500 мм.
Для того, чтобы сделать машину длиннее, конструкторы сделали вставку с оконным проемом в центральной части салона. Задние сидения располагались как и у классической «Нивы» — между колесными арками.
И это, стоит признать, стало проблемой — из-за такого расположения задних кресел, три человека с большим трудом помещались на пассажирских сидениях.
Хотя если взглянуть на автомобиль снаружи, то может показаться, что это очень вместительный внедорожник. Всего в салон помещалось 5 человек. Колесная формула — 4x4.
Автомобиль начали выпускать в 1992 году. Но уже через два года — в 1994 году — производство удлиненной «Нивы» завершилось.
Технические характеристики
Теперь давайте немного подробнее рассмотрим технические параметры ВАЗ-2129 «Кедр». О том, что машина стала длиннее на 500 мм, мы уже говорили.
Под капотом стоял мотор мощностью 79 л.с. (5200 об/мин.). Количество цилиндров — 4, количество клапанов — 8. Объем двигателя составлял 1690 кубических см. Объем бензобака — 65 л.
Распредвал располагался сверху. Привод — постоянный полный. Коробка передач — механическая, пятиступенчатая. Максимальная скорость, которую развивал внедорожник — 132 км/ч.
Как вам этот автомобиль? Обязательно делитесь своим мнением в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.