Здравствуйте, дорогой читатель. Рад видеть вас в моём скромном уголке. День Победы Советского Союза над Третьим Рейхом уже прошёл, но мне нужно написать о нём хоть и с запозданием.
Во-первых, я, конечно, хочу поздравить вас с прошедшим семидесяти пятилетием победы Советского социалистического государства, советского трудового народа, Рабоче-Крестьянской Красной Армии и Краснознамённого Советского Флота. Уже без четверти век прошёл с того дня, как мир был спасён от участи стать колониальным придатком нацистского режима Германии. Этим спасением мир обязан Советскому Союзу под руководством товарища Сталина, всем советским людям, сражавшимся на фронтах и работавшим в тылу. В той войне СССР показал стойкость социализма в борьбе с фашистской формой капиталистического строя, советский интернациональный народ проявил сильнейшее единство в желании защитить свою Родину - Советскую Республику. Стоит понимать какую жертву принёс народ во имя этой победы, помня её, не допускать повторения становления нацистского режима.
Ну а теперь, дорогой читатель, я перейду как раз к теме статьи - современная трактовка праздника и его идеологическая роль.
Примерно с две тысячи десятого года наша власть была вынуждена начать свой "поворот лицом к народу". Почему именно с этого времени? По чисто экономическим причинам: США, до этого спокойно оправдывая статус "большого брата", решили позариться на "святой" нефтегазовый рынок. Потеряв поддержку со стороны западных империалистов, наши капиталисты начали естественно искать новую базу для власти (желания о возврате старой и сейчас верно остаются). Долго искать не пришлось - вот он же - народ, прямо под ногами копошится. Здесь в дело пошли популизм и патриотизм. Эту тему долго ещё придётся рассматривать, но позже. Тема сегодняшней статьи определена.
Наверное вы, дорогой читатель, могли заметить как интересно происходил "поворот передом": как западные "партнёры" начали становиться "страшным и кровавым коллективным Западом", как авторитарная и не менее "страшная" Белоруссия стала "братской республикой" и чуть было не вошла в состав Российской Федерации и как бывшие страны "социалистического лагеря" начали активно сносить памятники советским воинам-освободителям и забывать историю. И со всем этим крайне интересно наблюдать фигуру нашего президента, ставшего не просто "великим вождём", но и лицом "противостояния могучей и независимой Российской Федерации коллективному Западу за историческую правду, свободу, демократию и прочее."
В данной статье я хочу описать как раз "борьбу за историческую правду". В чём же она заключается, если отбросить красивое словоблудие пропаганды? Тут очень кстати подходит пример с недавним сносом памятника маршалу Коневу в Праге. Что сделала РФ чтобы не допустить этого? Дипломатический протест был не только отклонён, но и правительство Чехии высказало возможность высылки наших дипломатов. Лично я вижу здесь простой посыл по известному адресу и, только вдуматься, он исходит от Чешской республики, о которой, как говориться, "ничего и не слышно в другие времена года". Вопрос: почему "великая и могучая" Россия не смогла остановить бесчинство властей Чехии? Здесь всё довольно просто - стоит убрать прилагательные "великая и могучая".
С нашей родиной считаются только тогда, когда это выгодно нашим "западным партнёрам". Они играют "весёлый" спектакль, в котором показывают "противостояние Запада и Востока". И это выгодно, так как можно спокойно играть от старой карты "ужасного и кровавого" внешнего врага. Но политика, как по классике, не должна лезть в экономику, и когда из соображений выгоды Саудовская Аравия опрокидывает цену на нефть, а "могучая, великая" Российская Федерация пытается этому противиться, первая последнюю просто посылает, ярко показывая истинное положение дел.
Ну ладно, я сильно отошёл от темы, дорогой читатель. Вернусь именно к празднику победы. Зачем он сегодня стал так ярко освещаться в СМИ? Почему буржуазной пропаганде понадобился праздник победы социалистического государства, советского народа над нацизмом? Здесь важно отметить безыдейность современного российского общества, в котором существуют множество идеологических воззрений, но провластная позиция не имеет определённого основания. Власти нужен такой инструмент, который сможет объединить народ, показать её состоятельность. Проще говоря, нужна национальная идея существования государства в его нынешней форме. Идея, которую они придумали, довольно интересна - защита исторической памяти и справедливости в отношении победы в Великой Отечественной Войне.
И уже с этим прекрасно идёт идея преемственности истории и вытекающий патриотизм ("ведь Российская Федерация - наследник СССР, соответственно она и победила фашизм").
В то же время буржуа не приемлемы реалии победы. Они со страшным скрежетом иногда признают "неоднозначную роль" Советского государства в победе, но чаще слышны слова "вопреки". Стоит посмотреть какой-нибудь современный военный "исторический" фильм, так сразу видна вся подоплёка мнения капиталистов на победу: "победил народ и даже не просто без социалистического государства, а именно против него". Кто-то сейчас верно скажет, что "такую чушь мелят только либералы". Но, с позволения, я смотрел то, что показывают на День Победы по первому федеральному каналу: расстрелы, предательства, коллаборационизм, надменных и злых политруков и генералов, и, естественно, врагов народа, которым пришлось сотрудничать с кровавой Советской властью, чтобы защитить Россию. Коли всё это непосредственно в праздник показывают на всю страну по главному телевизионному каналу, о какой "исторической правде и справедливости" они вообще говорят?
Как контрреволюционный капиталистический режим Российской Федерации может претендовать на победу Советского государства и народа? Как он может говорить об "исторической преемственности"? Всё это лишь словоблудие, направленное на оправдание своего права на власть, защиту этой власти от посягательств. Крайне сложно объяснить простому человеку сегодня, что эксплуатация - нормальное положение дел, а капиталистическое право на неё и частная собственность также неприкосновенны, как и естественна смена дня и ночи. Много проще указать на великих и понятных народу людей прошлого, которые всё равно сейчас уже не смогут ничего ответить, и сказать: "Они сражались за нас."
Вот так, дорогой читатель. Надеюсь я не слишком много и пространно написал, но по делу осталось достаточно недосказанного, чтобы потом продолжить тему.
Ну а пока - спасибо за дочитывание.