Найти тему
юрий В.

Не ошибайтесь ожидая более высоких ценах на нефть

(Мнение Bloomberg) - Впервые за несколько недель нефтяные новости не все плохие. Сокращение объемов производства начинает серьезно влиять на предложение, и спрос начинает восстанавливаться, хотя и немного, по мере того, как в некоторых частях мира возобновляется нечто вроде нормальной жизни.

Но на горизонте есть двойной риск: так же, как снятие блокировок слишком рано может привести к второму всплеску вирусных инфекций и смертей, так как ослабление жесткой сдержанности в добыче нефти слишком скоро рискует вторым падением цен на нефть.

С ослаблением драконовских мер по ограничению передвижения людей первые признаки повышения спроса по-прежнему очень условны и локализованы. Речь идет о том, чтобы начать карабкаться вверх из глубин апрельского уничтожения спроса. Это все еще далеко от годового роста, который мы наблюдали до появления нового коронавируса, или от какого-либо значимого начала сокращения запасов. Но это может быть просто начальный поворот - пока нет необходимости снова останавливать мировую экономику, чтобы держать под контролем вспышку Covid-19.

То, как Китай вернулся к работе, поучительно.

Заторы на дорогах в крупных городах резко возросли в часы пик движения, но в остальное время они остаются подавленными, а уровни движения все еще значительно ниже нормы в выходные и праздничные дни.

Между тем люди предпочитают ездить на общественном транспорте, а не на общественном транспорте, что повышает спрос на бензин, и эта тенденция, вероятно, сохранится в течение значительного времени в крупных городах по всему миру. Например, в Пекине число пассажиров в метро по-прежнему более чем на 50% ниже уровня, предшествующего распространению вируса, согласно анализу Bloomberg NEF.

Поскольку некоторые районы США начинают ослаблять блокировки, и люди снова выходят на дороги, спрос на бензин постепенно начал восстанавливаться после падения до более чем 30-летнего минимума в первую неделю апреля. А запасы бензина, которые достигли рекордных уровней в начале апреля, начали сокращаться. Но потребление все еще находится на том уровне, который в последний раз наблюдался в начале 1990-х годов, и усилия по возобновлению бизнеса и возвращению людей к работе должны будут стать гораздо более распространенными, прежде чем они вернутся к чему-то вроде «нормального». 

Спрос на авиатопливо пострадал еще сильнее и по-прежнему снижается примерно на две трети от пятилетних средних показателей за год. Это показывает небольшие признаки выздоровления, с самолетами все еще приземленными и большой неуверенности относительно того, когда и будут ли люди снова принимать полет. В отличие от этого, спрос на дизельное топливо никогда не был таким сильным, как другие виды транспортного топлива, отчасти потому, что грузовики продолжали перевозить грузы. А начало сезона посадки на большей части северного полушария может дать толчок дистиллятному топливу в ближайшие недели. Тем не менее, запасы все еще растут, отчасти потому, что нефтеперерабатывающие заводы производят больше материала, пытаясь свести к минимуму количество реактивного топлива, которое они производят.

Но мы все еще далеки от того, чтобы увидеть большое облегчение для производителей сырой нефти, и они должны продолжать проявлять сдержанность.

Что касается предложения, то, наконец, наступает сокращение. 1 мая сокращение производства почти на 10 миллионов баррелей в день было согласовано в прошлом месяце так называемой группой стран ОПЕК +, во главе с Саудовской Аравией и Россией, наконец, вступил в силу. Ранние признаки - то, что обе страны на самом деле осуществляют большие сокращения. Российская добыча нефти и конденсата, легкой формы нефти, добываемой на газовых месторождениях, составляла в среднем 9,5 млн баррелей в день в первые пять дней мая, по данным Interfax Information Services Group. Экспортные поставки в Саудовскую Аравию также сократились, согласно данным отслеживания танкеров, отслеживаемых Bloomberg

Рыночные спады также происходят в других местах. Еженедельные данные за последнюю неделю апреля показывают, что производство в США впервые с февраля 2019 года упало ниже 12 миллионов баррелей в день, исключая влияние тропического шторма Барри. Ежемесячные цифры показывают, что с ноября она снижается, подтверждая то, что я написал здесь. Однако все еще слишком много сырой нефти выкачивается из земли в хранилище. Запасы сырой нефти в США по-прежнему растут, хотя темпы роста начали замедляться.

Консультанты Rystad Energy ожидают, что к концу июня производство в США сократится еще на 1,3 млн. Баррелей в день, благодаря ранним сообщениям производителей.

Но давайте не будем увлекаться. Это только начало начала выздоровления или, может быть, только первый проблеск конца краха. Рост потребления и падение производства только начинают сокращать разрыв между спросом и предложением, а массовое наращивание запасов еще не остановилось, а тем более пошло в обратном направлении.

Реальный риск может заключаться в том, что, когда вся финансовая боль от сокращений производства - и человеческих издержек от потери рабочих мест - начинает окупаться при более высоких ценах на нефть, производители воспринимают это как сигнал для перезапуска насосов, как если бы возникла проблема избыточного предложения. решил в одночасье. Ограничение производства должно длиться достаточно долго не только для того, чтобы предложение и спрос были приведены в соответствие, но и для того, чтобы запасы были снова сокращены.

Это важно для всех.

В то время как влияние падения цен на нефть и объемов производства создало трудности для всех, кто зависит от бизнеса, этот эффект особенно разрушителен для тех, где нефть является жизненной силой экономики, и нет никаких резервов, на которые можно было бы опираться. Вы думаете, что это плохо в Мидленде, штат Техас? Попробуйте Варри, Нигерия.