История грузового судна Оранжевый Медан (SS Ourang Medan) началась в 1947 году, когда сразу два американских корабля, которые направлялись в Малайзию, приняли сигнал SOS. К помощи взывал человек, представившийся членом экипажа голландского судна Оранжевый Медан. Мужчина прокричал: "Все мертвы и скоро оно придет за мной". Затем в передачу вклинился странный шум и матрос произнес: "Я мертв" ...
Странное сообщение было принято двумя американскими, британским и голландским кораблями. Специалисты смогли запеленговать источник данного сигнала бедствия и пришли к выводу, что он, с наибольшей долей вероятности, исходит от голландского грузового судна «Оurang Medan», который находился также в Малаккском проливе.
Ближе всех к месту предполагаемого местонахождения судна находился американский торговый корабль «Silver Star». Не мешкая, проникнувшись серьезностью жуткого сообщения, капитан и экипаж приняли решение изменить свой курс и отправиться к терпящему бедствие «Оurang Medan». Спустя несколько часов, американцы смогли наблюдать в неспокойных водах пролива болтающийся, явно без управления, корабль. Приблизившись к судну на расстояние, позволившее рассмотреть его более пристально, экипаж «Silver Star» не увидел никаких признаков жизнедеятельности на палубе. Капитаном «Silver Star» было принято решение снарядить спасательную экспедицию на потерпевший аварию корабль. Покинувшая родной борт группа спасателей, даже не могла себе представить, какой леденящий душу кошмар им предстоит лицезреть.
На борту Оранжевый Медан были обнаружены тела всех членов экипажа. На лицах погибших людей застыло выражение ужаса, а остекленевшие глаза были широко раскрыты. Многие умерли, выставив перед собой руки, и было видно, что они от чего-то защищались. При осмотре тел было установлено, что все члены экипажа умерли примерно 6-8 часов назад, но несмотря на это, температура их тел превышала отметку в 40 градусов Цельсия.
Даже морда корабельного пса застыла в грозном оскале рычащего животного. Тело капитана было найдено на капитанском мостике, в рулевой и штурманской рубках лежали трупы офицеров корабля. Мертвый связист находился на своем месте в радиорубке и его пальцы лежали на клавишах телеграфа . В отчете, позже, спасатели укажут что лица ,этих найденных на своих рабочих местах моряков, также были обезображены выражением ужаса, как и у тех, что были на палубах. В котельной тоже были обнаружены мертвые тела. Члены поисковой партии отметили, что в недрах трюма ощущался жуткий холод, хотя температура на улице была около 43 градусов по Цельсию (110 град. по Фаренгейту). Осмотрев все закоулки мертвого судна, поисковики, видя доказательства глубоких страданий членов экипажа в момент их смерти, не смогли, тем не менее, найти на телах хоть какие-то следы травм или постороннего воздействия, а также определить причины этой трагической гибели множества людей. Так же не было найдено никаких повреждений корпуса судна. Капитан «Silver Star» принял решение закрепить судно «Оurang Medan» на буксировочном тросе и транспортировать его в ближайший порт. Но как только трос был натянут в рабочее положение, как над палубой «Оurang Medan» появились зловещие клубы дыма, идущие явно из трюма. Едва успев отсоединить трос и отойти на безопасное расстояние, экипаж «Silver Star» стал свидетелем огромного взрыва, который приподнял зловещее судно, а потом утянул в соленые глубины…
Что же случилось с корабоем?
Не смотря на то что слухи об ужасной находке «Silver Star» быстро распространились вдоль торговых путей Восточной Индии, первый официальный отчет о случившемся не был обнародован вплоть до мая 1952 года, когда он появился в Справочнике, публикуемом береговой охраной Соединенных Штатов. Там упомянуты свидетельства о плохом состоянии найденных голландских матросов: «Их окоченевшие искаженные лица вздернуты к солнцу … глядя, как будто в страхе … открытые зияющие рты и расширенные от ужаса глаза…».
В дальнейшем не удалось найти членов команды американского судна, зато историк Рой Бэйнтон обнаружил брошюру на немецком языке, изданную в 1954 году. Автором её являлся некий Отто Мильке. Брошюра была полностью посвящена загадочному кораблю под названием «Оранг Медан». В ней даже указывалось имя капитана и дата исчезновения корабля – 18 июня 1947 года.
Автор брошюры утверждал, что корабль регулярно занимался перевозкой различных опасных химических веществ, причём делал это нелегально. В свой последний рейс он взял на борт как раз цианистый калий и нитроглицерин. При контакте с водой эти вещества начинают представлять реальную опасность. Поэтому команда, в случае утечки цианистого калия, могла получить смертельные отравления, а нитроглицерин стал причиной пожара и взрыва. Что же касается анонимности, то судно в реестрах могло числиться под другим названием с учётом специфики перевозок.
Существует конечно и паранормальная версия, согласно которой судно уничтожил НЛО, она выдвинута из-за взрыва судна, и отсутствия у людей признаков естественной смерти.
Другие радикальные фантасты-энтузиасты высказывают предположение, что голландский экипаж столкнулся со сгустком мстительных фантомов-призраков на море или даже кораблем-призраком, полным воинствующей нежити. Но трудно отвергать и доводы сторонников паранормальных версий. В качестве доказательства их теории может служить полное отсутствие естественной причины для смерти, а также якобы окаменевшие от ужаса выражения лиц, что были выгравированы на лицах обреченных моряков. Добавьте к этому неестественный холод в грузовом отсеке. Не беремся утверждать какие из приведенных версий правдивы, а какие не очень… Но однозначно что эта непостижимая трагедия судна «Ourang Меdan» и его экипажа остается одной из самых таинственных и совершенно жутких морских загадок XX века.
Сейчас принятно считать, что вся эта история обман и никакого Оранжевого Медана не существовало, т.к. записей об этом судне не было обнаружено в страховом регистре Ллойда, в который должны быть внесены все суда, осуществляющие международные морские перевозки. В итоге вся история была признана мистификацией. Хотя существует множество фактов доказывающих обратное, так доподлинно известно о нескольких людях, утверждавших, что их родственники нанялись на борт судна под названием Оранжевый Медан и исчезли. В память о таинственном судне осталась только одна фотография, которую сделала жена одного из членов экипажа.