Есть в черте ныне большой Тулы, т.е. муниципального образования городской округ Тула садово-некоммерческое товарищество "Электротранспортник", а проще дачное хозяйство. Название товарищества не случайно, участки тут с советских времен получали преимущественно работники прежнего трамвайно-троллейбусного управления г. Тулы, ныне МКП "Тулгорэлектротранс".
Но а раз дачи были ведомственные, то в качестве сараев, заборов, складов использовались как фрагменты списанной техники, так и в ряде случаев целые кузова. На некоторых участках имеются обрезки кузовов трамвайных вагонов типа Т-3, КТМ71-608К и даже снегоочистителя. Были участки, где стояли кузова списанных троллейбусов ЗиУ-9 или забор представлял собой дверные секции указанного троллейбуса.
Если брать "трамвайную часть" дачных сооружений и инвентаря, то в основном это фрагменты кузовов вагонов, но на одном дачном участке стоит трамвайный кузов целиком, пусть без тележек и большинства стекол. Это кузов списанного в 1989 году двухдверного вагона Т-3 с бортовым номером 334. Трамвай 1969 года выпуска поступил на баланс депо на Оборонной в 1970 году, с открытием нового депо в Криволучье в 1973 году был передан туда. Списан по причине достижения предельного срока службы и пробега в период, когда в город массово поступали новые трамваи Т-6В5. Вагон имел заводской номер 158748 и интересен тем, что маршрутный указатель в лобовой части вагона прямоугольный, но старого образца с полозьями, когда имелась возможность поставить маршрутную табличку со стороны улицы.
Еще один интересный объект это хозяйственное помещение из фрагмента кузова единственного в Туле трамвайного вагона модели РВЗ-6М2, который работал в Туле в качестве сетеизмерителя с 1981 по 1993 годы.
ДДН. Фото М. Компанец.
Другие материалы канала по теме городского транспорта:
Краснодар один из лидеров в обновлении парка трамвайных вагонов