Найти тему
Рамазан С.

3 шага, которые я предпринимаю, когда в бизнесе идёт "всё не так, как планировал"

Одним из новых трендов в бизнесе будет "санитарная обработка".
Одним из новых трендов в бизнесе будет "санитарная обработка".

Всем привет!

Великий китайский философ Конфуций говорил: «Не важно, какой путь ты прошёл. Важно то, что каждый раз падая, ты находил в себе силы подняться и двигаться дальше».

В своих публикациях я уже затрагивал тему кризиса, методик работы и планирования. В этой статье хочу привести практический пример, который был «разыгран по нотам» в 2009 году. В ходе этих событий, был применен метод из 3 шагов, который прошёл «тест на зрелость» и занял свое достойное место в моём арсенале эффективных инструментов.

Так же, хочу показать примером, что описываемые на моем канале методики – это не теория и красивые слова, которые вычитаны из книжек и выдаются за свои. Это сухой практикум, прошедший полевые испытания и пригодный для эксплуатации в современных условиях.

В начале 2000-х годов был открыт семейный бизнес, в котором принимали участие: мой отец – как глава, мой младший брат и я – как помощники. Мы достаточно быстро «выстрелили» на рынке, поскольку удачно выбрали тогда свою нишу и уверенно развивались дальше, вплоть до 2006 года.

Затем был период «застоя» - когда прекратили рост и банально пользовались достижениями Компании, в основном поддерживая работу бизнес-процессов. Трудоголизмом на тот момент уже перестали страдать, малость «нагуляли жир», начали сорить деньгами и интересоваться посторонними вещами. Всё как обычно.

Не отреагировали особо даже тогда, когда закончился 2008 год, хотя август показал нам всем просто «концерт по заявкам».

И только с наступлением голодного марта 2009 года, наш семейный бизнес стал показывать, что он преодолел «точку невозврата». Усугублялось общее положение дел ещё тем обстоятельством, что отца к тому моменту уже не было, брат отошел от бизнеса и я остался один на один со всеми проблемами и голодными сотрудниками Компании.

Ничего умнее на тот момент я не придумал, кроме как начать рыться в своих записях, лекциях, заметках и аналитике. Я до сих пор имею привычку всё записывать. Знаете ли, мне нравится поговорка на этот счёт: «Тупой карандаш всегда лучше острого ума».

Перелопатив и отфильтровав весь объем имеющейся у меня информации, был составлен «План выхода из ситуации, когда в бизнесе идёт всё не так, как планировал» - именно так, на скорую руку я и назвал его тогда.

Первым пунктом была «Оптимизация бизнес-процессов»: отпустил временно те проекты, на которые делалась большая ставка и выделялись большие ресурсы. Это, в свою очередь, оправдывает высвобождение вакансий и экономию бюджета по зарплатной части: народ меньше возмущается, когда не его сокращают, а закрывают целый отдел, где он работал.

Конечно же я боялся того, что сотрудники всколыхнутся в бунте и просто порвут меня на части, поскольку ими было очень много вложено времени, сил и здоровья в развитие большого проекта. Однако, честный и открытый диалог, с признанием заслуг сотрудников и собственного поражения, твёрдого намерения продолжить дальше развитие проекта при возникновении подходящих условий – дали свой нормальный и адекватный результат.

Более того, включилась сознательность и рациональное мышление людей, которое как по сценарию, плавно перешло в следующий пункт моего плана.

Вторым пунктом стала «Работа с профессионалами»: ни для отдельных сотрудников, ни для самой Компании не рационально терять сотрудничество, когда этому предшествовали большие инвестиции друг в друга.

Поэтому, первым делом опытные и профессиональные сотрудники сами предложили свои дополнительные навыки и услуги, видя, что основная их занятость просто отпадает. Это послужило критерием отбора при пересмотре кадров: остались только сильные и эффективные, специалисты узкой направленности и с небольшим стажем покинули Компанию без лишних разговоров.

Компании проще доплачивать профессионалу, который может многие вещи, чем нести расходы на отдельного сотрудника. К тому же, это лучшее для него предложение в настоящем периоде времени.

Третий пункт – «Новые тренды», напрашивался сам по себе в силу множества обстоятельств: новая команда предлагала новые идеи, спрос на рынке порождал наши предложения, отсутствие конкуренции на рынке позволяла нам диктовать свои условия клиенту, в самой Компании начались кардинальные перемены, модификации и переориентации бизнес-направлений.

Мы начали пробовать себя в абсолютно новых и несвойственных для нас процессах и направлениях, мы отточили и усилили имеющиеся навыки и достижения, закрепили методики работы. Перестав бояться кризиса, чувствовали себя как рыбы в воде.

Не скажу, что новые тренды позволили нам разбогатеть больше планируемого и вернуть утраченные позиции, а заодно реанимировать замороженные проекты в одночасье. Однако, подтверждаю тот факт, что Компания пережила кризис, поскольку обрела устойчивость и несла меньшие потери при стрессах.

Можно сколько угодно бояться и рассуждать на тему кризиса, так и не подготовиться к нему и в итоге «пасть смертью храбрых». А можно отрешенно принять его, как неизбежное, максимально сконцентрироваться на простейших процессах, и выжить.

Искренне желаю всем выстоять и пережить непростые времена! Благодарю вас, что читаете мой канал!