Сегодня согласно рекомендациям Роспотребнадзора доставка товаров на дом и их оплата должны быть бесконтактными, то есть:
- Вы не должны открывать дверь и выходить, пока курьер вам не позвонил по телефону и не сообщил о доставке (либо не позвонил в дверной звонок);
- Курьер должен сначала поставить пакет с товарами около вашей двери и отойти на 1,5 метра, а потом уже вам позвонить и сообщить о доставке;
- Вы должны оплатить заказ онлайн до того, как его доставит курьер.
В чём смысл? Мы же не знаем, кто трогал эти продукты в магазине
Вирус SARS-CoV-2 преимущественно распространяется воздушно-капельным путём, причём наибольший риск заразиться у вас тогда, когда вы находитесь в радиусе 1,5 метра от заражённого, поскольку это то расстояние, которое выдыхаемые им капли скорее всего преодолеют. Капли выделяются при:
- Кашле и чихании (много);
- Разговоре (много, но чуть меньше);
- Дыхании (мало, но постоянно).
Чем дальше вы находитесь от курьера, тем меньше шансов вдохнуть эти капли. Это никак не связано с продуктами — продукты можно отдельно потом обработать спиртовым раствором, причём обрабатывать можно только картон, пластик и сталь, фольгу — остальные поверхности в целом не очень опасны, поскольку вирус долго на них сохраняться не будет.
Все ли курьеры соблюдают дистанцию? И что посоветуете, чтобы её не нарушать?
По опыту автора статьи дистанцию почти всегда соблюдают курьеры Яндекс.Еды, Достависты, SaveTime, Азбуки Вкуса и Gett Delivery. На всякий случай в Яндекс.Еде, Достависте и Gett Delivery указывайте, что вам нужна бесконтактная доставка.
Чтобы не беспокоиться о том, что курьер может стоять слишком близко, советую делать следующее:
- Указывайте в комментарии к заказу, что пакет нужно оставить и уехать. Так будет даже лучше, поскольку заражённые частицы могут ещё какое-то время летать в воздухе, и если вы заберёте заказ не сразу, риск заражения будет ещё ниже;
- Не выходите сразу после звонка курьера, немного задержитесь;
- Перед выходом на лестничную площадку посмотрите в глазок и убедитесь, что курьер не находится слишком близко. Если он находится близко, попросите его отойти подальше;
- Если в сервисе можно оставить чаевые, оставьте чаевые за правильную бесконтактную доставку;
- Жалуйтесь и переставайте пользоваться сервисами, где дистанция не соблюдается.