Когда, 10 лет назад, мы переезжали на постоянное место жительства в таежную деревеньку, мы посчитали все плюсы и минусы такого решения. Надо понимать, что для разных людей, один и тот же фактор может быть как плюсом, так и минусом.
К примеру, наличие тайги за домом для одних это комары, а для других лесные дары, которые дают возможность безбедно существовать длинную зиму.
Нынешняя ситуация с коронавирусной пандемией выявила еще целый ряд плюсов в таежной жизни.
Особенно это заметно на занятии пчеловодством. Тайга и заливные луга вокруг позволяют держать пчел постоянно возле дома. Не нужно перевозить пасеку с места на место, в поисках медоносов, что стало, практически невозможно, в условиях ограничений на передвижение.
Только малая часть таежных медоносов:
Не нужно выписывать пропуск на посещение своей пасеки. Вышел из дома, и ты на месте.
В нашей деревне практически все соблюдают режим самоизоляции, потому что ходить по гостям некогда. Весна наступила, сразу появилась масса работы, которую никто за тебя не сделает. Дома расположены на значительном удалении друг от друга, до некоторых соседей камень не докинешь. Вот и крутятся все по хозяйству в своей самоизоляции.
Масочный режим в нашем регионе объявили, но мне и в голову не приходит надевать маску, при работе с пчелами. Какой в этом смысл? Вряд ли пчелы будут чихать, и кашлять на меня.
Конечно, встанет вопрос с реализацией меда, но в моем случае, когда счет идет не на тонны, то большой проблемы я не вижу.
Большая часть уйдет по заказам, которые люди делают каждый год. Маршрутка в краевой центр еще ходит. А часть заказов мы отправляем по почте.
А самое главное – это здоровье. Закрой любого человека на длительное время в душном помещении, без права выхода, и получишь больного, с разными осложнениями.
А в тайге такой воздух, от начинающей зеленеть лиственницы и распускающегося багульника, что никакой коронавирус и секунды не продержится.
Очень хочется надеяться, что эта истерия с непонятным вирусом, наконец, закончится, но, судя по заявлениям чиновников, это станет нашей действительностью до конца года.
Сколько пасек останется к осени, остается только гадать.