Найти в Дзене

Рост долларовых киллеров

Может ли доллар быть заменен одной новой, доминирующей валютой, такой как китайский DCEP, или более вероятен многополярный валютный мир? "Некоторые из величайших теоретиков денег... считали, что лучше иметь несколько конкурирующих валют, а не один единый мировой стандарт, и в истории было много периодов, когда это происходило". Стандартизация денег пришла в мир сравнительно поздно. Один из уроков истории заключается в том, что с глобализацией наступает тенденция к тому, что определенная валюта становится доминирующей валютой номер один для операций, для торговли, для международных резервов. Возникает большой вопрос: глобализация вступает в эту фазу кризиса: произойдет ли еще какой-то переход от доллара к другой валюте? Или мы можем увидеть возвращение к многополярному, мультивалютному миру?". Нил Фергюсон В первом эпизоде переосмысления денег обратил внимание на странный парадокс американского доллара. С одной стороны, массивный стимул, подпитываемый "денежным принтером go brrr",

Может ли доллар быть заменен одной новой, доминирующей валютой, такой как китайский DCEP, или более вероятен многополярный валютный мир?

"Некоторые из величайших теоретиков денег... считали, что лучше иметь несколько конкурирующих валют, а не один единый мировой стандарт, и в истории было много периодов, когда это происходило". Стандартизация денег пришла в мир сравнительно поздно. Один из уроков истории заключается в том, что с глобализацией наступает тенденция к тому, что определенная валюта становится доминирующей валютой номер один для операций, для торговли, для международных резервов. Возникает большой вопрос: глобализация вступает в эту фазу кризиса: произойдет ли еще какой-то переход от доллара к другой валюте? Или мы можем увидеть возвращение к многополярному, мультивалютному миру?".

Нил Фергюсон

В первом эпизоде переосмысления денег обратил внимание на странный парадокс американского доллара. С одной стороны, массивный стимул, подпитываемый "денежным принтером go brrr", должен предполагать инфляцию. В то же время, однако, нет никаких сомнений в том, что доллар сильнее, чем когда-либо, растет в цене по сравнению с другими валютами, несмотря на этот инфляционный потенциал.

Однако многие считают, что эта сила является относительной, временной и, прежде всего, неустойчивой. В мире, где глобальная валютная система, основанная на долларе, не служит интересам мира, что ее заменяет?

Этот эпизод касается суверенных претендентов - иными словами, валют, которые будут работать через существующие властные структуры и парадигмы, но заменят доллар чем-то другим.

Сначала мы смотрим на евро. Созданный в результате холодной войны, чтобы связать возрожденную Европу в общей идентичности и экономической судьбе, она вступила в кризис COVID-19 в осажденном состоянии. Brexit вывела из союза самую ценную экономику, и ослабевающие в ней экономики создали значительную хрупкость. Более того, Европа просто не располагает денежными инструментами, доступными для такой страны, как США. Питер Зейхан, геополитический стратег и автор книги "Разобщенные нации", объяснил это так:

"Европейцы ничего не могут сделать с точки зрения расходов на стимулирование, не привлекая заемных средств. Даже если бы они решили сделать что-то вроде QE - на что в прошлый раз ушли годы - теперь им пришлось бы спорить о том, кто сколько получит. Европейцам трудно привлечь капитал, необходимый для борьбы с этим кризисом, в то время как США могут просто щелкнуть выключателем".

Главный контент-директор CoinDesk Майкл Кейси отметил, что Европейский Союз также занимается вопросами политической обоснованности, при этом COVID-19 обостряет фундаментальную ппроблему.

"Способность ЕС действовать в унисон и общие интересы, которые ЕС должен представлять, как бы развалились. Внезапно границы были закрыты, и каждая страна осталась сама с собой. Поэтому обоснованность ЕС в управлении этим была поставлена под сомнение. COVID-19 - это сила для децентрализации власти. С точки зрения валюты, ценность этих валют - это политические вопросы. Поэтому политическая легитимность ЕС сейчас находится под вопросом. Я не уверен, что это будет очень позитивная среда для евро".

Следующий профилированный претендент - проект LIBRA. В то время как большая часть первоначального разговора о валюте LIBRA была сосредоточена на прошлых нарушениях и потенциальной политической нелегитимности организации-основателя Facebook, для экономистов и системных мыслителей, самой мощной идеей, содержащейся в проекте, была идея глобального валютного стандарта, подкрепленного корзиной мирового фиатных денег, а не привязанной к какой-либо одной валюте. Во многом это было связано с Бреттон-Вудским предложением Джона Мейнарда Кейнса о введении бэнкора - отдельного от отдельных валют стран мира. Действительно, во многих отношениях наиболее интересным воздействием LIBRA изначально было то, чтобы заставить глобальных центральных банкиров, таких как Марк Карни, предложить свои собственные "синтетические гегемонистские валюты".

Наконец, мы смотрим на китайскую цифровую валюту или DCEP. Это невероятная слежка? Попытка опередить Запад на ключевой технологической инновации? Метод расширения экономических сфер влияния? Или это все вышеперечисленное?