Считается, что в учебном рисовании существуют два принципиально разных подхода к изображению объёма на плоскости: тональный и линейно-конструктивный. Для знакомства с теоретическими положениями можно по ссылке прочитать статью из книги "Очерки по истории методов преподавания рисунка". На самом деле, эти отличия в подходах проявляются, как правило, в начале работы над учебным натурным рисунком, в приёмах и последовательности изображения. При тональном подходе предпочтение отдается иллюзорно точному воспроизведению внешних особенностей натуры, эстетике штриха и точности характеристик "светлее-темнее". Посмотрите на иллюстрацию из учебной книги по рисунку, изданной в Китае. Впечатляет скрупулезность передачи деталей поверхности и вообще материальность, фотографическая убедительность изображения. Это рисунок, законченно проработанный тонально. А ниже линейно-конструктивный рисунок, взятый оттуда же. Здесь нет окончательного распределения тона, не заштрихован, к примеру, фон за предметами