Найти тему

Золотой век рока. Классический рок.

Золотой век рока или Классический рок - это термины, которые используются нечасто, но их значение не вызывает споров. Рок полностью извергается невообразимым образом в шестидесятые годы, который был настолько доминирующим, что до сих пор считается многими музыкальными журналистами самым важным жанром популярной музыки. С этого времени во многих музыкальных журналах, фестивалях и книгах само слово "Рок" упоминается как портманто для всей популярной музыки. Многие артисты до сих пор выступают именно в этот день и стали настоящими легендами рок-музыки. На самом деле, единственные, кто перестал это делать, это те, кто мёртв. Как доказательство страсти этих артистов к своей музыке и оправдание термина "золотой век".

В основе революции Классического Рока лежит большое совпадение событий. Афтершок Второй мировой войны начинает затухать с 1958 года, и наступает длительный период процветания. Вера в лучшее будущее, то есть в мир и счастье, формирует чертежи сильного контркультурного движения хиппи. Амфетамины (широко использовавшиеся во время Второй мировой войны) стали дешевле, более популярны, стали более производимыми и оставались легальными до 1971 года. Амфетамины не только сформировали Рок-н-Ролл, но и весь Рок в самую энергичную музыку того времени, в то время как популярность психоделических наркотиков привела к экспериментам и жанровой дифференциации. Контрацептивная таблетка, изобретенная в 1960 году, была одним из величайших поворотных моментов эмансипации женщин всех времен. В том же году британское правительство отказалось от службы в армии для мальчиков. В ходе одной удачной забастовки была освобождена как женская, так и мужская молодежь (британская). Само собой разумеется, что кульминацией всех этих событий стала десятилетняя партия, от которой никто не хотел испытывать похмелья.

Из-за этих исторических событий большинство жанров Классического Рока зародилось в Великобритании, но Рок быстро стал очень популярным за океаном. Легендарные кварталы Рока, где царили радость и свобода, такие как район Хайт-Эшбери в Сан-Франциско или Сохо в Лондоне, доказали, что для талантливых рок-музыкантов это были великолепные нерестовые бассейны. В Великобритании пиратские радиостанции начинают играть рок-музыку с 1964 года. Сразу же понятие "бунтарство" отождествляется с музыкой. В 1967 году правительство закрывает эти радиостанции, в результате чего разрыв между Попом и Роком увеличивается (радио против прямого эфира / мейнстрим против альтернативы).

https://images.app.goo.gl/MC5doamFLZQrUhAGA
https://images.app.goo.gl/MC5doamFLZQrUhAGA

Классический рок также включает в себя элементы блюза и R&B, а также универсальный план для рока. Музыка становится более структурированной с последовательным паттерном (стихотворный хор-верх-хор-брейк/соло-хор), хотя верно и обратное (Прог-рок и экспериментальный Acid Rock, в котором может отсутствовать какая-либо структура).

Типичным для Золотого века рока является появление многотрековых студий звукозаписи. Мультитрекинг позволяет композитору записывать различные части песни и редактировать их по отдельности. Сначала было только три трека, вскоре четыре, затем восемь, а теперь 24+ - это стандарт. С помощью мультитреков можно также записывать, воспроизводить и записывать заново (передискретизация), чтобы создать более насыщенный или "густой" звук. Внезапно стали возможны и многие другие техники: изменение времени, резка, петлевание, эхо, колонки leslie и т.д. В эпоху классического рока все эти новаторские приемы позволили создать музыку, которую невозможно было играть вживую, а альбомы стали намного ценнее, чем раньше. Они выявили интригующую, внеземную музыку с экспериментальными (часто психоделическими) звуками, что ещё больше усилило рок-манию, которая уже происходила. Известные продюсеры, такие как Джордж Мартин, Брайан Уилсон и Фил Спектор, очень быстро разгадали все секреты, которые могли разворачиваться в мультитреках.

Даже больше, чем в другом супер-жанре, художники Classic Rock не могут быть кастингованы в рамках одного жанра. В эту крайне экспериментальную эпоху большинство художников показывают работы в разных жанрах на одном и том же альбоме. Кроссоверы от блюза (Blues Rock) до металла (Classic Metal) делают аккуратное разделение артистов классического рока в значительной степени бессмысленным.