Уже на протяжении нескольких лет российский бизнес продолжает накрывать волна автоматизации. Хотя само по себе это явление не так уж и ново. Но, все зависит от того, что понимать под словом "автоматизация".
В самом широком смысле под автоматизацией подразумевается замещение любого ручного труда машинным. При этом абсолютно не важно, на каких принципах построен этот машинный труд. Ярким примером такой автоматизации будет Генри Форд и его знаменитый на весь мир конвейер. Конечно, кто-то может поспорить с тем, что автомобили продолжали собирать люди вручную, но, тем не менее, некоторые детали передвигались по цеху самостоятельно и их уже не переносили люди. Ну, чем не автоматизация?
Однако здесь я бы хотел поговорить больше о цифровизации. Слово многим, конечно, режет слух, но имеет место быть. И в этом плане уже средствами автоматизации выступает не что иное, как продукты IT-индустрии: компьютеры, программное обеспечение и т.д.
И в современном бизнесе выделяют два основных подхода к автоматизации через IT.
Автоматизируем то, что приносит нам прибыль. Это первый подход, который направлен на изменение тех бизнес-процессов, которые непосредственно участвуют в формировании прибыли предприятия. Ярким примером может являться отдел продаж и его IT-развитие. Современные CRM-системы, представляя собой мощный продукт для реализации автоматизации, позволяют вывести отдел продаж на другой уровень, тем самым напрямую повлияв на прибыль, которую он приносит.
Автоматизируем то, что поддерживает наше предприятие. А это уже другой подход, который направлен на преобразование тех отраслей предприятия, которые напрямую не участвуют в формировании прибыли, однако интенсивно поддерживают работоспособность предприятия в целом. Опять же, как самый яркий пример - это бухгалтерия. Ее сотрудники никак не влияют на то, сколько денег получит компания в тот или иной момент времени, но без нее компания не могла бы существовать (ну, если это уже достаточно крупная компания).
Таким образом, автоматизация в настоящее время разбивается на два крупных направления. И что же выбирать? Казалось бы, что ответ донельзя прост: необходимо автоматизировать в первую очередь то, что приносит непосредственную прибыль. Однако, все сложнее, чем выглядит на первый взгляд. Как показывает практика, именно поддерживающие бизнес-процессы автоматизированны в большей степени у всех компаний. Связано это с тем, что именно в этих процессах большая рутинность, которая легко поддается автоматизации с снимает с людей львиную долю загрузки, и, что самое главное, снижает риск человеческой ошибки. Никому не хотелось бы ошибиться в налоговой отчетности, ведь правда же?
Однако корректно проводить автоматизацию по двум направлениям сразу. Нельзя углубляться во что-то одно, ведь иначе другие направления будут обычным якорем, не дающими возможность развить нужную скорость.
Надеемся, что теперь Вы стали на шаг ближе к автоматизации и мы смогли Вам в этом помочь. Поддержите нас и подпишитесь на канал, чтобы в ближайшее время не пропустить новые статьи, а именно:
1. С чего начать автоматизацию?
2. Что такое BPM и кому оно нужно?
Спасибо за внимание!