Найти тему
Автомеханик

Парковочный радар: устройство и принцип работы. Выбираем парктроник.

Оглавление
Наличие на автомобиле парковочного радара (парктроника) позволяет существенно упростить маневрирование на тесных площадках, исключая мелкие ДТП.

Опытным автовладельцам прекрасно известен тот факт, что часто аварии и небольшие соударения происходят именно во время парковки автомобиля и маневрировании на минимальных скоростях. В прошлом при парковке автомобиля приходилось ориентироваться по задним зеркалам, и даже это не помогало нам полностью избежать небольших соударений и повреждений бамперов. Сегодня же многие машины оснащаются специальными парковочными радарами, которые позволяют полностью решить эту проблему, исключая соударения при маневрировании на минимальных скоростях.

Парктроник - сзади препятствий нет
Парктроник - сзади препятствий нет

Описание устройства

Парктроник - это достаточно простое устройство, которое позволяет существенно упростить маневрирование на тесных парковках и стоянках. Принцип работы такого радара основывается на измерении расстояния между автомобилем и ближайшим препятствием. Используются различные небольшие датчики, которые встраиваются в задний и передний бампер. Блок управления анализирует все данные и выдаёт предупреждающий сигнал, что позволяет исключить соударения со стоящими рядом машинами или другими препятствиями.

Первоначальная стоимость таких парковочных радаров была чрезвычайно высока, поэтому они устанавливались лишь на по-настоящему дорогие машины. Сегодня же они стали обязательной опцией для большинства автомобилей. Имеется возможность установки своими руками таких парковочных радаров, что позволяет существенно упростить управление транспортом, исключая небольшие повреждения, экономя расходы автовладельца. Продвинутые устройства отличаются великолепной точностью измерений, их использование не представляет особой сложности, а стоимость таких парктроников сегодня находится на доступном уровне и доступна каждому автовладельцу.

Датчик парктроника
Датчик парктроника

Для кого предназначен

Изначально планировалось, что парковочные радары будут предназначены исключительно для начинающих водителей. Однако в последующем все преимущества таких систем оценили все без исключения автовладельцы, которые, заказывая машину, обязательно доплачивают за такую опцию. Наличие на автомобиле парковочного радара позволяет исключить мелкие соударения, упрощая маневрирование на тесных паркингах, а автовладелец уверен в том, что будут исключены мелкие ДТП и различного рода неприятности при использовании автомобиля.

Сегодня на многих машинах, кроме непосредственно парктроника, устанавливают систему кругового обзора, которая, по сути, заменяет такой радар. Однако она имеет высокую стоимость и не получила должного распространения, поэтому большинство водителей выбирают машины с парктроником, а не круговым обзором. Современные модели парковочных радаров - это достаточно надежные, простые в эксплуатации устройства, стоимость которых не слишком высока. Большинство автопроизводителей используют их в качестве стандартной опции на своих машинах.

Парктроник - сзади справа препятствие на расстояние 0.98 метра
Парктроник - сзади справа препятствие на расстояние 0.98 метра

Преимущества и недостатки

Устанавливаемые сегодня на автомобили парктроники могут иметь различный принцип работы, они отличаются своими эксплуатационными характеристиками, назначением и различными параметрами. К преимуществам использования таких приборов можно отнести следующее:

  • обеспечение безопасности при маневрировании на узких площадках;
  • простота устройства в эксплуатации;
  • возможность самостоятельной установки;
  • доступная стоимость таких устройств;
  • сохранение всех своих эксплуатационных характеристик, даже при существенных перепадах температур.

Однако и недостатки у таких устройств всё же имеются. В первую очередь, это высокая вероятность сбоя при наличии на бампере слоя грязи и налившегося снега. Для установки ультразвуковых датчиков необходимо сверлить бампер, что в последующем может привести к определенным проблемам с продажей такого автомобиля. Отдельные модели парктроников могут давать сбой и неправильно работать при движении по пересеченной местности.

Основной функционал

Функционал такого устройства будет различаться, в зависимости от используемых датчиков, блока управления и возможности подключения к центральной мультимедийной системе. Все полученные модулями данные могут отображаться на дисплее или предупреждение водителя осуществляется с помощью специальных модулей и небольших динамиков, из которых при приближении к препятствию доносится громкий писк.

Современные системы парктроников оснащаются продвинутыми системами, способными с легкостью распознать препятствия, предупреждая водителя об опасности. В современных автомобилях имеется возможность глубокой интеграции установленного дополнительно парковочного радара в общую систему безопасности. Все данные о приближении к препятствию отображаются на приборной панели или экране мультимедиа, что позволяет обеспечить максимальную безопасность управления автомобилем.

Самостоятельная установка

Сегодня в специализированных магазинах можно найти различные модификации парковочных радаров, которые предназначены для установки в передний и задний бампер. Такие устройства отличаются простотой работы, их монтаж не представляет особой сложности, что позволяет всю работу провести самостоятельно, не обращаясь при этом к профильным специалистам в соответствующие мастерские.

Проще всего блок управления парковочными радарами установить в нише под домкратом в багажнике. Это упростит прокладку проводов непосредственно от самих радаров, которые врезаются в задний бампер. Если сенсор монтируется в передний бампер, то блок управления проще всего установить в небольших полостях около фар. Нужно лишь будет качественно его закрепить, исключив попадание воды, которая может полностью вывести из строя электронный блок.

Выбор парктроника

В каждом конкретном случае выбор парктроника будет различаться, в зависимости от требований, которые автовладелец предъявляет к такой технике. Большой популярностью пользуются простейшие недорогие модели, состоящие из 4 датчиков и блока управления, и предназначенные для установки в заднем бампере. Простейшие модели не имеют дополнительного экрана, а сигнализация о приближении к препятствию осуществляется за счёт пары мощных динамиков, которые издают в подобных ситуациях характерный громкий писк.

Владельцы новых современных авто устанавливают оригинальные модели парктроников, которые полностью интегрируются с общим блоком управления автомобилем. Все параметры, в том числе расстояние до препятствия, выводятся на экран мультимедиа, с параллельной подачей звукового сигнала. Часто такие продвинутые парктроники имеют по 6-8 сенсоров с каждой из сторон, что позволяет обеспечить максимально возможную безопасность автомобиля и исключит соударения при маневрировании в условиях узкого паркинга.

Специальные радары

Автовладельцам предлагаются различные модели парковочных радаров, в том числе брендовые комплекты, которые включают восемь датчиков и более, что позволяет обеспечить максимально возможную точность таких устройств. С помощью таких парктроников, которые имеют 8 и более датчиков, можно обеспечить полную безопасность автомобиля, а автовладелец будет уверен, что, разворачиваясь на паркинге и даже двигаясь задним ходом, он не попадет в мелкое ДТП.

Также в продаже имеются продвинутые модели, которые оснащаются жидкокристаллическим дисплеем и дополнительной звуковой индикацией. Использование таких уже готовых комплектов и блоков позволяет существенно упростить монтажные работы, с выполнением которых справится каждый автовладелец. Также большой популярностью пользуются модификации парковочных радаров, которые способны работать через пластик бампера, что избавляет автовладельца от необходимости сверлить кузовные элементы, вставляя в них такие небольшие сенсоры.

Распространённые неисправности

В редких случаях могут отмечаться поломки и сбои парктроников, которые выражаются в том, что такое устройство постоянно пищит, неправильно определяя расстояние до близлежащих препятствий. Причин поломок может быть несколько. В первую очередь, это неправильное подключение датчиков и блока управления, а также заводской брак. Часто из строя выходит модуль управления, клеммы которого неправильно оценивают расстояние до препятствия, что приводит к сбоям всей системы.

При неправильном монтаже отмечается не надежная изоляция контактов, датчик может болтаться в воздухе, перестаёт правильно получать данные о расстоянии до препятствия. В итоге, автовладелец не может быть уверен в правильности работы парковочного радара. В подобном случае лучше всего отключить работу парктроника, машину доставить в специальную мастерскую, где занимаются ремонтом таких систем. Мастера смогут правильно выполнить диагностику и устранят все имеющиеся неисправности.

Самостоятельный ремонт

Именно от правильности диагностики поломок будет напрямую зависеть возможность восстановления всей системы, а также отсутствие каких-либо проблем с эксплуатацией парковочного радара. Часто отмечаются проблемы в работе парктроника в тех случаях, когда на бампере имеется слой грязи или налипший снег. Решить данные проблемы не составит труда. Необходимо промыть бампер и сенсоры чистой водой, просушить их, поставить автомобиль в теплый бокс, что и позволит полностью устранить имеющиеся неисправности в работе этого оборудования.

Часто после ремонта или установки парковочных датчиков мастера не проводят их настройку, что приводит к неточной работе всей системы. Большинство предлагаемых сегодня парковочных радаров и продвинутых блоков управления имеют возможность настройки и калибровки системы. Такая работа не представляет особой сложности и занимает не более 5 минут. В последующем рекомендуется проводить такую калибровку раз в год, что позволит системе максимально правильно определять расстояние до препятствия и выдавать соответствующие предупреждения.

Выводы

Парковочные радары - это достаточно простые и универсальные в использовании устройства, которые отвечают за повышение безопасности управления и маневрирования автомобиля на низкой скорости в условиях тесных площадок и стоянок. Сегодня большинство автомобилей оснащено такими опциями по заводу, при этом имеется возможность приобрести комплекты датчиков и блоков управления, после чего их можно с легкостью установить своими руками на машину.