Мотылек хотел жениться и, как вы можете подумать, притворялся, что выбирает красивый цветок из всех цветов. Их много, и выбирать из многих неудобно. Мотылек полетел прямо к маргариткам. Это маленький цветочек, который французы тоже называют маргариткой. Когда влюбленные отрывают лепестки, с каждым лепестком они спрашивают:
- Он любит меня или она любит меня немного, много, страстно, совсем не любит?
Ответ последнего лепестка - правильный.
Мотылек спрашивает:
- Дорогая леди Дейзи, ты самая мудрая из всех цветов. Скажи мне, пожалуйста, если я должен жениться, то на ком?
Маргаритка не соизволила ему ответить. Он повторил свой вопрос дважды, и когда увидел, что она молчит, то улетел ухаживать в другое место. Это были первые дни весны. Крокусы и снежные капли цвели повсюду.
- Красивые, чудесные цветы! – подумал мотылек . Но они все равно выглядели слишком похожими на домоседов. Как и очень молодые люди, он предпочитал смотреть на людей старше себя.
Он полетел в сторону анемонов; он нашел их слишком горькими на свой вкус. Фиалки казались ему слишком сентиментальными. Цветок липы был слишком маленьким и, более того, у него было слишком много родственников. Цветение яблони соперничало с розой, но сегодня оно открылось, чтобы завтра погибнуть, и упало при первом вздохе ветра; брак с таким деликатным существом продлился бы слишком мало. Ему больше всего понравился гороховый цветок; он белый и красный, свежий и грациозный; в нем много отличий, и в то же время он хорошая домохозяйка и не пренебрегает заботой о домашнем хозяйстве. Он летел спросить ее, когда увидел рядом с ней стручок с высушенным цветком, подвешенным на конце:
- Что это? - спросил он.
- Это моя сестра, - ответила гороховый цветок.
- Правда? И когда-нибудь ты будешь такой же! – плакал улетающий мотылек.
Жимолость сгибала ветки из живой изгороди; там было много девушек, все одинаковые, с длинными желтыми фигурками.
Весна прошла, а лето за весной. Была осень, а мотылек еще не решил. Теперь цветы демонстрировали свои самые яркие платья, но безрезультатно, так как они больше не имели запаха молодости. Именно к этому свежему аромату сердца тех, кто уже не молод, чувствительны; а его было очень мало, надо признать, в георгинах и хризантемах. Так что мотылек обратил внимание на мяту, в крайнем случае. Это растение не цветёт, но можно сказать, что это целый цветок, настолько ароматен он от головы до ног; каждый из его листьев похож на цветок, по запахам он распространяется по воздуху.
- Это то, что мне нужно, - сказал мотылек, - я женюсь на ней.
И он сделал свое предложение.
Мята молчала и слушала его. В конце она сказала:
- Я предлагаю вам мою дружбу, пожалуйста, но ничего больше. Я старый, и ты уже не молодой. Мы можем хорошо жить друг для друга, но что касается свадьбы... ...давайте не будем смеяться в нашем возрасте.
И так случилось, что мотылек ни на ком не женился. Он слишком долго делал свой выбор, и это был плохой метод. Так он стал тем, кого мы называем стариком.
Осень подходила к концу; погода была темной, и шел дождь. Холодный ветер дул на спины старых ив до такой степени, что трепал их. В такую погоду быть на улице было не очень комфортно, поэтому мотылек больше не жил на улице. Случайно он нашел убежище, хорошо отапливаемое помещение, в котором летом было тепло. Он мог бы жить там достаточно хорошо, но подумал:
- Недостаточно жить, нужна свобода, луч солнца и немного цветка.
Он прилетел к окну и наткнулся на стекло. Мы видели его, восхищались им, схватили его и положили в коробку.
- Вот я на стебле, как цветок, - подумал мотылек. Конечно, это не очень приятно, но в конце концов мы договорились: это похоже на брак.
Он в какой-то степени утешил себя этой мыслью.
- Это плохое утешение, - насмешливо прошептали некоторые растения, которые были в горшках, чтобы освежить комнату.
- От этих растений в горшках нечего ждать, - сказал мотылек, - им слишком комфортно, чтобы быть людьми.