Вот и прошёл юбилейный День Великой Победы. Прошёл совсем не так, как мы привыкли его проводить в последние годы. Не было парада, не было Бессмертного полка - их перенесли. И правильно сделали - учитывая сложившуюся обстановку.
Посвятил часть этого дня просмотру современного российского военного кино. Поймал себя на мысли о том, что эпитеты в адрес оного - исключительно бранные, а на слуху всего лишь несколько работ, по которым и идёт общая оценка. И оценка эта такова, что если не смотреть сами фильмы, то и вправду складывается мнение, что всё у нас плохо.
Я уже немало писал на эту тему, кому не лень и кому интересно, могут просто открыть мою ленту и увидеть соответствующие статьи, ссылки приводить специально не буду. А вот кадр из фильма "Т-34" я привёл именно что специально, поскольку практически каждый из пишущих на означенную тему, считает своим долгом совершить ритуальный плевок в адрес этой конкретно этой картины.
Итак, посмотрел две ленты, это "Лейтенант Суворов" 2009 года и "Цель вижу" 2013 года.
Оба фильма наивные донельзя. Неточностей и ляпов - вагон и маленькая тележка. И без навязчивых штампов в них тоже не обошлось. Но такие недостатки свойственны и многим советским военным фильмам, причём снятых в самые разные эпохи.
Подчёркиваю, противопоставление, как правило, идёт именно по этому водоразделу - дескать, в СССР на военную тему снимались исключительно "правильные" картины, а в современной России идёт сплошной хлам.
Так вот, заявляю со всей ответственностью, всё это полная чушь! Ещё раз скажу - две указанные выше ленты - это не шедевры киноискусства, но в них нет очернения советской действительности и нет ненависти ко всему советскому. И там и там показаны люди, которые понимают, что пришла беда, что нужно воевать и бить врага, и делать это, не щадя собственной жизни. И они именно это и делают. И большинство из них по сюжету погибают.
Вот как хотите относитесь ко мне, но солдат, который защищает свою страну, не может быть ни нелепым, ни смешным. Даже если его кто-то и хочет изобразить именно таким.
Некоторые "ценители " искусства давеча заявляли, что видят в современном военно кино только "фальшь". Вот в советских фильмах оной не наблюдается, а тут они "не верят". Тоже мне, Станиславские выискались. Вопрос веры - это сугубо личный вопрос. Верить (или не верить) можно во Всевышнего, в верность супруги (супруга), в теорию относительности, в чудеса, в себя или в коммунизм, в конце концов - этот аспект бытия каждый решает самостоятельно.
Означенные "эксперты" любят приводить и такой довод - вот, дескать, раньше режиссёры и актёры были "другими", вот и снимали они по другому. А теперь что те, что другие ни на что не годятся.
Хочу открыть этим людям один секрет - время не стоит на месте. Меняются сами люди, меняются творческие приёмы, меняются, в конце концов, технологии. Фильмы, которые снимались на заре прошлого века отличаются от фильмов, снятых в 30-е годы того же века. А снятые двадцатью годами позже отличались уже от них. А то, что снималось в 70-80-е представляет собой уже совсем другое видение.
И само собой разумеется, что в современных условиях не получится снять так, как снимали "Трактористов" или "Кубанских казаков". И это ни хорошо и ни плохо, это просто реалии, которые надо принимать такими, какие они есть.
Про внешность актёров тогда и теперь тоже много сказано - повторяться не буду. А вот про что сказать считаю необходимым. Посмотрел менее часа назад "Белорусский вокзал". Смотрел со слезами на глазах - ничего не могу с собой поделать, становлюсь сентиментальным, возможно, это возрастное. Но речь не об этом. А речь о том, что снявший в 1970 году этот шедевр (без дураков) режиссёр Андрей Смирнов, спустя сорок один год снимает гнусный пасквиль под названием "Жила-была одна баба".
Многие артисты тоже перековались так, что смотреть старые фильмы с их участием тоже стало проблематичным. Лично меня тянет спросить - дядя (или тётя), а когда же Вы врали, тогда или сейчас? Угодно примеров? Вот один - но очень яркий:
Актёр Михай Волонтир создавал на экране образы настоящих мужчин и создавал их очень убедительно. Надо напоминать, до чего он опустился?
Ещё о "Белорусском вокзале". Песню для этого фильма написал Булат Окуджава. Нужно говорить о тех гнусностях, которые он творил потом?
До сих пор тайком гастролирует в России ради заработка Вахтанг Кикабидзе. Есть смысл повторять ту мерзость, которую он говорит в адрес России, а также в адрес СССР, которому обязан всем?
О примерах помельче и вовсе говорить не хочу, вы их и сами прекрасно знаете.
Так что, не надо выплёскивать с водой и ребёнка. Живите, и будьте счастливы!
Всем добра!