Часть 4
Начало здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5cbb13fb72ca0a00b26c8c25/skazka-o-zamerzshem-ogne-i-rastaiavshem-serdce-5eb44503d2c91417688cfc3e
Последние тяжелые снежные тучи уходили на север, унося в своих объятиях духов стужи. Первый дождь стучал по ледяному панцирю, разбивая его. Голова Луна покоилась на коленях Неи. Дочь вьюги осталась ждать весну. Ее сердце медленно билось, стряхивая с себя последние следы льда.
— Какая ты красивая, - услышала она детский голос за спиной. Обернувшись, Нея увидела маленькую девочку в теплом полушубке. Смешную, похожую на колобок. - А что с Луном?
— Он умер, - шепотом ответила Нея, ужасаясь этим словам.
— Духи не могут умереть, - засмеялась девочка. - Иначе какие же они духи? Я сейчас вернусь. Подожди меня здесь.
Вскоре из деревни показались люди. Их вела девочка. Обступив Нею и Луна, смертные замерли в растерянности.
— Я же говорила, что ему нужны глаза. А теперь ему нужен новый огонь. И новое тело тоже понадобится, - проговорила девочка, видя, что взрослые растерянно топчутся на месте. - Дядька Май, надобен новый идол. Ты уж расстарайся, сделай его на совесть, видишь, невеста у Луна какая красавица. Жених должен быть ей под стать. Долг платежом красен.
Высокий мужик в старой телогрейке поклонился девочке и поспешно ушел обратно в деревню.
— А вы, чем стоять, помогите отнести Луна на капище. Там ему будет лучше, - прозвучало следующее распоряжение.
Взрослые покорно выполняли приказы маленькой девочки, безоговорочно признав ее главной. Это было странно. Но сами люди даже не пытались что-то изменить или хотя бы возмутиться. Девочка вела себя уверенно, ни на мгновение не сомневаясь в своем праве приказывать.
Повинуясь ее командам, люди убрали старый идол хранителя пшеничных полей, а самого Луна бережно положили на алтарь.
— Сходи, поторопи дядьку Мая, - велела девочка какой-то женщине.
— Но… Тирра, идолы не создаются так быстро, - попыталась возразить та.
— Да, - пожала плечами девочка. - Идолы не создаются так быстро. Но ты поторопи дядьку Мая, иначе останетесь без урожая. Подите, помогите ему. Сообща дело быстрее спорится, - приказала Тирра.
Люди ушли с капища. Все, как один. Они понимали, как много зависит от того, насколько быстро будет создан идол.
— Кто ты? - спросила ее Нея, сжимая в руках ладонь Луна. - Ты ведь не можешь быть просто человеческим ребенком.
— Я всего лишь человеческое дитя. Но ты права, я не человеческий ребенок.
— Но… - растерялась дочь вьюги.
— Боги могут смотреть глазами смертных, - уклончиво ответила Тирра. - Отойди подальше. Рано тебе еще. Отогрейся сперва.
Детская ладошка легла на грудь Луну. Жаркое пламя озарило капище. Дождь унялся, будто испугавшись происходящего. Лицо духа пшеничных полей менялось. Кожа светлела, набухшие вены на голых руках прятались под кожу. Ноги становились обычными человеческими ногами. Вскоре на алтаре лежал ладный черноволосый мужчина в белой рубахе, алом, вышитом солнечными знаками, льняном жилете и коричневых кожаных штанах, заправленных в сапоги.
— Почему он меняется? - испуганно вздохнула Нея, глядя на эти превращения.
— Разве ты не знаешь? - улыбнулась девочка. - Духи живут вечно, но они не имели облика, пока его не придумали люди. Иначе почему, как думаешь, вы все похожи на смертных? Я велела людям придумать Луну новый облик. И они справились, как мне кажется. Тебе нравится?
— Пока не знаю, - покачала головой Нея. - Он стал совсем другим. Мне страшно…
— Привыкнешь. Это пока, - пообещала Тирра.
К вечеру новый идол был готов. Люди привезли его на телеге.
— Недаром я так люблю их. Некоторые вещи им даже не приходится объяснять, - одобрительно улыбнулась девочка, разглядывая шедевр дядьки Мая.
Десятеро ражих парней напряглись, устанавливая идол у алтаря. Нея растерянно рассматривала деревянного Луна, обнимающего ее саму. Чуткие руки творца постарались на славу.
— Разожгите костры, - велела Тирра.
Священный огонь опоясал капище. Всполохи пламени озаряли суровые лица богов. И только лицо деревянного Луна, обращенное к Нее, улыбалось.
— Просто возьми его за руку, - подсказала девочка дочери вьюги.
Теплая мягкая ладонь Неи дотронулась до теплой руки Луна. Густые ресницы затрепетали, и черные глаза с любовью посмотрели на дочь вьюги.
Старики сказывают, что с тех пор так и повелось, что Лун и Нея стали защитниками посевов. От их любви с тех пор на землях Айриады бывают богатые урожаи - куда там соседям. Вот только зимы стали суровей - не понравилось духам ледяной стужи, что смертные отняли их сестру.
Вы спросите: “А кем же была Тирра?”. Я отвечу: она была всего лишь маленькой человеческой девочкой, глазами которой на мир смотрела сама Гайя.
Конец
Полный текст здесь:
https://prodaman.ru/Yana-Chernenkaya/books/Skazka-o-zamerzshem-ogne-i-rastayavshem-serdce