Думаете, современная логомания и желание везде поставить своё имя началась с домов высокой моды? Да как бы не так - уже в XIX в. щепетильные викторианцы маркировали всё, особенно своё нижнее бельё.
Маркировать что-либо, тем более своим именем, было не только удовольствием, но и в некотором роде роскошью. Одно дело, когда буквы и вензеля вышиты на белье королевы Виктории (это, в целом, привычно) и совсем другое, когда эдакая "подпись" кочует по сорочкам и панталонам обыкновенных дам.
В принципе, считалось, что в образцовом хозяйстве тратится наибольшее количество чернил. Как ни странно, это касалось и белья: в коллекции The Met есть как минимум два образца исподнего, на котором отпечатаны имена владелиц, а именно некой Луизы Декстер и мисс Томпсон.
Впрочем, имелись и другие причины маркировать именно бельё. Во-первых, инициалы владельца были нужны для того, чтобы в большом хозяйстве самые последние трусы или мелкий платок вернулись "по адресу" - бельё, так или иначе, проходило через прачечную, где стирали всё на всех. На всех домашних, если прачечная дома и на весь околоток (улицу), если стирала прачка со стороны.
Во-вторых, маркировали "лучшее" бельё и бельё для приданого, так что со сменой фамилии инициалы и вензеля иногда приходилось перешивать ВЕЗДЕ. Стоит ли удивляться, что нанесение инициалов на бельё в итоге поставили на поток?
По данным Розмари Хоторн, автора книги "Неглиже. Нескромный взгляд под...", в 1889 г. владельцам "J.&J. Cash Limited" пришло в голову выпускать именные ленточки, чтобы потом пришивать их на бельё. Вскоре, в галантерейных магазинах помимо приобретения белья можно было заказать ещё и пришивание именных ленточек: реклама обещала поместить на бельё литеры любым шрифтом красного цвета, а если надо - сделать надпись в чёрном, для особых ценителей предлагались разнообразные ярлыки на рубашки. Очень удобно - не жди лейбла от известного бренда, сделай всё сам!
___