Сосед сверху у меня то ли откинулся, то ли по жизни такой. Только мне стоит прийти с работы, сесть под телевизор и открыть холодное пиво, как сосед собирает своих дружбанов-алкашей, они включают старенький хрипящий магнитофон и слушают "музыку", как какие-то уркаганы сидели на зоне, про ментов в натуре, про щипачей, фраеров и прочую хрень. Т.к. дом наш старый и строился в советское время, про толщину стен и звукоизоляцию никто не думал, поэтому было такое ощущение, что магнитофончик хрипит прямо над головой, разрывая мозги словно граната. Периодически знойные песни прерывались пьяными воплями и грохотом падающей мебели, таким, что качалась люстра и с потолка сыпалась штукатурка. И все бы ничего, если бы этот бедлам не начинался в 11 вечера, и не продолжался бы до 4-5 утра. И ничего не действовало. Ни угрозы, ни менты, ни разборки. Алкаши продолжали собираться а магнитофончик продолжал хрипеть. Не помогали пол-бутылки водки, выпитые перед сном, и даже новые беруши! Музыка взрывала мозги и я уже начал было подумывать о смене жилья т.к. спать было невозможно, и на работе коллеги все чаще кидали на меня удивленные и сочувствующие взгляды. Как то раз мы отмечали некий праздник, и я пригласил к себе домой друзей. И так вышло, что мы засиделись допоздна, и когда уже все друзья начали расходиться, сверху донесся звон посуды, мат и "...а ты ментяра продерлив в натуре". Я по привычке потянулся в шкаф за снотворным. Серега, мой товарищ, звукооператор в крупной музыкальной студии, сочувствующе посмотрел на меня, покачал головой, сел на диван и взял еще пива.
- И давно это так?
- Да вот уже год...
- А жаловаться пробовал?
- Пробовал, не помогает, ничего не помогает. Не знаю что и делать, думаю сваливать отсюдова.
Серега покачал головой:
- Нельзя сваливать из-за оравы пьянчуг, надо что-то придумать!
- А что тут придумаешь, - сказал я и лег на диван. Серега покачал головой, допил пиво и пошел вслед за всеми, было уже поздно, надо было как-то спать и завтра как то ехать на работу...
Через неделю, в выходные, к моему подъезду подкатила газелька, из нее вылезли растрепанные ребята и стали выгружать какие то ящики. Следом за ними вылез Серега с хитрой мордой лица.
- Это что такое?
- Ничего не спрашивай, ничего, все увидишь сам... - я остался недоуменно смотреть на все эти телодвижения, но не мог ничего возразить т.к. дико хотелось спать и болела голова. А тем временем ребята таскали коробки в мою квартиру...
Когда газелька уехала, мы стали все распаковывать, моему удивлению не было предела. 2 самые большие коробки размером со шкаф, которые ребята еле затащили в квартиру, оказались огромными концертными колонками, типа тех которые ставят на сцену на больших концертах. То ли по киловатту каждая, то ли по 10 киловатт, я даже не знаю, а поинтересоваться забыл. В других коробках были провода, какие то хитрые сверхмощные усилители и проигрыватель компакт-дисков. Провозившись пару часов и подключив все это, мы поставили громкость на минимум и включили сеть. Даже по шумам стала понятна скрытая мощь этой аццкой машины, которую мы сейчас собрали, ее неистовство и ярость. Но пока, повинуясь ручке громкости, она себя вела тихо и ласково.
- У тебя есть какаянить музыка? Пойдет что угодно. Рок, джаз...
- Вот... только это есть...
- Бетховен? - Серега удивленно поднял бровь. - Сойдет...
Мы соорудили помост из стола и стульев, и положили на него обе колонки, так чтобы динамиками они были направлены в потолок. И сели пить пиво, ожидая часа Х. Около 11 часов вечера снова заиграл старенький хрипящий магнитофон и раздались пьяные вопли сверху. Я было потянулся к девайсу, но Серега меня остановил:
- Погоди, еще не время... подождем.
- Подождем...твою мать
3 часа ночи. Город спит. Вопли сверху прекратились, музыка начала стихать. Серега помотал башкой, стряхивая остатки сонного оцепенения, и вставил диск.
- Время пришло.
Серега поставил таймер отсрочки запуска на 15 минут, проверил все соединения, выкрутил полную громкость усилка, и нажал Play.
- Открой окна.
- Зачем, всех разбудим!
- Открой... мало ли стекла не выдержат...
Меня должна была насторожить эта фраза, но не насторожила. А зря... Серега подтолкнул меня к двери:
- Пойдем погуляем что ли во двор, покурим...
- Зачем? Давай дома посидим!
- Не... пойдем, пойдем...
Собрались и вышли.
Ласковый летний ветерок шуршал листьями в кронах деревьев, где то ездили машины, где-то лаяли собаки. Город спал. Стрекотали сверчки и цикады, и больше ничего не нарушало ночного покоя. Спали птицы и звери, спала вся природа. А мы курили и смотрели на часы. 10, 9, 8... сейчас что-то будет, что-то произойдет, вот уже скоро, вот уже сейчас... 3, 2, 1 вот... и тишина, и ничего. Я недоуменно посмотрел на Серегу, но он лишь загадочно улыбнулся.
Та-да-да-да!!!! Птицы сорвались со своих гнезд и улетели прочь! Собаки во сне подпрыгнули на метр и жалобно скуля, бросились врассыпную! Та-да-да-да!!! Задрожал дом, зазвенели стекла, затрясся пол, заходила ходуном посуда в шкафах, затряслись и закачались люстры. Симфонический оркестр играл Бетховена. Музыка лилась из открытых окон, звук то нарастал, то затихал, он заставлял дрожать тело, дрожать от эмоций и от вибраций нереальной мощности, казалось что взорвутся уши, взорвется мозг! Оркестр плакал и смеялся, ноты лились потоком, нет, это была не горная река, и не Волга, и даже не Амазонка, это было океанское цунами после 10-балльного землетрясения, которое сметало все и вся на своем пути! Это было невозможно выдержать и понять.
Кругом начали зажигаться окна, обалдевшие соседи высыпали на улицу.
- Что это за безобразие, кто это сделал, мы вызвали милицию, какие подонки!
А мы тихо курили в сторонке и поддакивали соседям - дескать как же так, нехорошо, нехорошо... Ровно через 15 минут сработал таймер и все выключилось. Соседи постояли еще немножко, поругали козлов из непонятной квартиры, эти жуткие симфонические оркестры, Бетховена, правительство, и пошли спать дальше.
Целый месяц соседи сверху держались. Когда меня видели, отворачивались, старались не пересекаться взглядами, но пьянок больше не было и не было шансона. Наконец я мог спать спокойно! Я слез со снотворных, мне больше не было нужно пиво перед сном, я чувствовал себя бодрым и веселым, на работе коллеги также заметили перемены. Особенно рад был Серега, который изредка заезжал ко мне в гости на пивко.
И вот через месяц случилось страшное. То ли урок был не показательный, то ли алкоголь разъел все мозги, но... я опять услышал сверху хрипение старенького магнитофона и песню про фраеров. Но уже намного тише, осторожнее что ли. И не было обычно сопутствующих воплей и мата. Я попытался найти беруши - не нашел. Натянул одеяло на голову - не помогает. Но я уже отвык от этого безобразия, я черт возьми, привык нормально спать! И опять откуда то из глубины поднялась вся эта злоба и ярость, и начала искать выход наружу, я вышел на балкон и заорал во всю глотку: - ТА-ДА-ДА-ДА!!!!!! После чего добавил пару выражений, которые Бетховен постеснялся бы включить в свое бессмертное произведение. И... произошло чудо! То ли дошло наконец, то ли совесть у соседей проснулась, то ли вспомнили ту ночь, но после 11 вечера стало тихо. И весь дом вздохнул спокойно.