Для себя на вопрос «Какая часть Mass Effect лучшая?» я уже давно ответил. На мой взгляд, вторая часть приключений коммандера Шепард – лучшая в серии. Mass Effect 2 красивее, больше, проработаннее, цепляет за душу сильнее, чем первая часть и не ставит точку в истории, как третья.
Mass Effect 2 безусловно относится к тому типу игр, которую ты можешь смело запускать заново после финальных титров. Неважно, что у тебя полная команда специалистов с техническими навыками и биотики, Шепарда создаете заново на свой собственный вкус.
После событий первой части угроза, исходящая от Жнецов никуда не делась. Совет по-прежнему не верит в реальность их существования, хотя совсем недавно их чуть не убили (или убили прежний состав) во время атаки на Цитадель в финале Mass Effect. Помимо смертельного врага на горизонте появились некие Коллекционеры, которые нападают на человеческие колонии и похищают жителей. Во время очередного патруля эти гуманоиды атакуют «Нормандию» - корабль нашего капитана, и Шепард погибает.
«Ничего себе!» - сказал я себе. Герой человечества, задыхаясь, падает на поверхность неизвестной планеты с поврежденным скафандром! Меня к такому жизнь не готовила.
И тут во всей красе на сцене появляется организация «Цербер», чей лидер Призрак пафосно восседает в кресле на свой базе с огромным иллюминатором, за которым светит местное солнце. Потратив уйму средств и усилий, Шепарда воскресают, потому что даже таким сомнительным организациям как «Цербер» понятно, что без коммандера войну с неведомым противником не выиграть.
После короткого разговора с призраком, нам дают новую «Нормандию», которая «выше, быстрее и красивее», а так же задание по найму новых соратников.
Одним из главных достоинств игры, на мой взгляд, является наличие миссий на лояльность. У каждого персонажа, который вступил в ваш отряд, есть те или иные личные проблемы, которые Шепард может помочь решить. Таким образом, большую часть времени мы летаем из одной системы в другую, помогая кому-то обрести самого себя, а кому-то помочь разобраться в семейных тёрках. Некоторые это обстоятельство припишут к недостаткам игры: вместо разборок со смертельным врагом, который похищает людей, мы налаживаем отношения отца и сына, например. Однако, каждый член команды – личность, и миссии на лояльность – отличный способ разобраться, кто есть кто.
Как видите на картинке, команда у нас разношерстная, так что любимчики у вас точно появятся и будут составлять основу для прохождения.
Как и прежде диалоговая система представляет собой колесо с вариантами ответов, которое помимо нейтральных фраз содержит специфические, на которые нужны очки героя/отступника. С этим связана неприятная ситуация: в конце игры перед «Самоубийственной миссией» два члена нашей команды, Миранда и Джек вступают в спор, который без потерь можно разрешить при наличии как раз достаточного количества названных очков. У меня их не хватило, поэтому в конце игры у меня все время погибала Джек. Однако, перенос сохранения из первой части решали эту проблему и концовка у меня получалась хорошая.
Помимо визуальной составляющей изменилась и боевая система. У оружия появился боезапас в виде термальных зарядов, которые защищают его от перегрева. Сами боевые локации по-прежнему коридорны, заставлены ящиками для укрытия, так что каждая перестрелка становится похожа на Gears of War. Тем не менее, стрельба это не главное в игре. Потасовки – лишь прелюдия к очередному кинематографичному ролику или диалогу, где нам нужно будет принять то или иное решение.
В конечном итоге, Mass Effect 2 – прекрасное продолжение отличной игры. Да, тут есть спорная система сканирования планет для добычи ресурсов, не очень подробная система прокачки персонажей, но в остальном – прекрасный пример игры, которая не надоедает. Перепроходилась она раз за разом в ожидании выхода Mass Effect 3 и оставила исключительно положительные эмоции.
Вступайте в нашу группу Вконтакте, там вас ждут еще больше интересных новостей и подборок. Кроме того в нашей группе вы сможете послушать наш подкаст, в котором мы два раза в месяц освещаем все самое интересное из мира видеоигр, музыки, кино и сериалов.
Автор: Александр Юдин