С 7 мая многие продолжающие работать жители Москвы начали сталкиваться с аннулированием цифровых пропусков. 8 мая аннулирование приобрело массовый характер. У водителей такси аннулировано более 80% пропусков. Почти 100% оформленных на таксопарки пропусков также были аннулированы.
Аннулирование произошло после сверки данных наличие разрешения для работы организации и подтверждения работы человека по базе Пенсионного Фонда России (ПФР). Для части неработающих организаций все равно нужен персонал для выполнения технической работы. Для таких сотрудников Департамент ИТ Правительства Москвы подготовил инструкцию для продления и оформления пропусков.
Водители такси не трудоустроены ни в какую компанию. Даже при приличии объективного разрешения своей деятельность в новых условиях получения пропусков для них нет четких правил. Компании, через которые водители получают свою доход ("подключашки") или где арендуют транспорт (таксопарки), и службы такси ("агрегаторы") не смогли помочь людям. Во многих таксопарках перестали даже отвечать на звонки своих клиентов. Часть парков столкнулась с неизбежным возвратом автомобилей.
БюроИКС изучило множество успешных и неуспешных случаев оформления пропусков, действующие правовые нормы деятельности такси и сделало несколько выводов. Мы не можем гарантировать, что это - верно, так как не смогли связаться со своими источниками. Надеемся сделать это после выходных.
Итак, вот несколько факторов, которые определяют высокую вероятность получения пропуска в Москве для водителя такси:
1. Официальный статус ИП или юридическое лицо
2. Код ОКВЭД по основному виду деятельности 49.32 "Деятельность такси"
3. Автомобиль не внесен в "стоп-лист" Роспотребнадзора
Чуть подробнее
1️⃣ Физические лица, платящие налог на профессиональный доход без статуса ИП (на жаргоне их называют "самозанятые"), не могут получить пропуск при указании своего ИНН. Это - факт. Потому что по Закону такой человек не может оказывать услуги от своего имени. Водители тех служб такси, которые обманом заманивали водителей в самозанятые, теперь не могут именно в таком качестве возить людей в такси. Цифровые пропуска возвращают их в правовое поле.
2️⃣ Юридические лица и ИП, осуществляющие деятельность в качестве агентов подключения водителей к службам такси и имеющий именно "Агентские услуги" в качестве основного вида деятельность не являются предприятиями отрасли такси. Код ОКВЭД 49.32 должен быть именно основным. Много ИП и таксопарков не смогли получить пропуск в случае, если 49.32 был в дополнительных видах деятельности.
3️⃣ Автомобиль, на котором перемещался зараженный коронавирусом гражданин мог попасть в "стоп-лист" Роспотребнадзора. Если этот автомобиль не быль в установленном порядке продезинфицирован и не прошел проверку РПН, то на нём нельзя перемещаться по городу. Оформить на него пропуск не получится. Немало случаев, когда водители такси после подозрений или выявления фактов заражения сбегали от медиков. Так что этот фактор мы бы не сбрасывали со счетов.
‼️ При получении разъяснений от своих источников мы постараемся сформировать рекомендации для таксистов и организаций такси, как продолжить работу по новым правилам.