Появился на полянке Одуванчик. Красивый такой: желтый, пушистый, а вот характер у него скверный. Всем недоволен, на всех ругается…
То ромашка ему свет загораживает, то колокольчик над ухом звенит, то лютик листочком задевает.
– Эх, росли бы здесь одни одуванчики, – мечтает наш пострел, – больше бы порядку было! Утром проснулись, глазки открыли – вся поляна желтая. Вечером закрыли глазки, полянка зелёная, тишина и порядок!
Прошло время, покрылся Одуванчик белой пушистой шапочкой и решил свою мечту в жизнь воплотить. Дождался он сильного ветра и начал метать во все стороны свои упругие стрелы – парашютики. Более ста летучих плодов отправились искать место приземления, чтобы на следующий год дать новую розетку листьев.
И вот однажды горожанин, выйдя из дома, не нашёл знакомого ему с детства сквера: на месте его тенистых аллей и ярких цветников – сплошной ковер из одуванчиков. А за городом одуванчики уже вытеснили и цветочные поляны, и березовые рощи, и заросли камышей у реки. И так на всей земле - нет больше тайги, нет джунглей и степей – одни одуванчики.
Настало время космических путешествий – межпланетный корабль достиг Марса., космонавты готовятся впервые ступить на его поверхность. Уже спущен трап… Но, что это? Вся поверхность планеты покрыта сплошным ковром из одуванчиков. Вот, оказывается, почему планета выглядит из космоса оранжево-желтой!
Десять лет летел космический аппарат «Вояджер» к самой далекой планете Солнечной системы – Плутону. Фотоглаз «Вояджера» должен сделать снимки поверхности планеты и передать на Землю. Человечество с нетерпением ждет этих фотографий. Но вот, наконец, снимки получены и обработаны! И какое же всех ждет разочарование! Неужели и сюда проник этот вездесущий одуванчик?
Вот такая история! А началось все с того, что когда-то разметало по белу свету одну единственную пушистую головку одуванчика.
И что здесь правда, а что выдумка?
Выдающийся русский ботаник и физиолог, Тимирязев подсчитал как-то на досуге. что если бы все семена одуванчика прорастали, то за десять лет они могли бы покрыть поверхность, в десять раз превышающую поверхность Земли. То есть, примерно десять таких же планет!