Часто банки принимают решения не в пользу клиентов, многие не хотят тратить нервы и отстаивать свои права. Сегодня я расскажу 2 истории, как решила "покачать" права в банке и чем это закончилось.
История 1 с Райфайзен банком началась ещё 2 года назад. Я пришла в одно из отделений. Скажу сразу: меня немного удивило фривольное поведение сотрудников. Менеджер, к которой я попала, при мне минут 5 разговаривала по телефону с кем-то из своих домашних, решая свои личные проблемы. В итоге она мной занялась, подобрала тариф с платой за обслуживание 250 рублей за год, мы подписали договор, я ушла.
Через несколько дней мне позвонили и попросили прийти в это же отделение и переделать документы, так как тот тариф больше не существует. Меня заверили, что по новому тарифу условия такие же, только название другое, платы за обслуживание с меня брать не будут.
Через год мне позвонили с отдела по сбору задолженности банка, и сказали, что я должна 1200 за обслуживание карты. Я расстроилась, но платить не стала.
Ещё через месяцев 6 я решила закрыть карту, но с меня потребовали для закрытия погасить "долг" + подходила дата начисления следующей комиссии. Тогда я решила качать свои права.
1. Я оставила претензию в мобильном приложении банка. Хоть там меня менеджер заверила, что ничего сделать нельзя и надо платить, но я заставила ее зафиксировать мою претензию.
2. Через пару дней мне позвонила женщина с очень ласковым голосом и начала выспрашивать все подробности. Сказала, что она все поняла и банк рассмотрит возможность пойти мне на встречу.
3. Ласковая женщина позвонила ещё через день, и сказала, что банк согласовал мои требования и мне начислено 1200 рублей в счёт компенсации комиссии за 1 год. После этого она меня уговаривала оставить карту.
Итого + 1200 рублей мне в карман. Карту я закрыла.
История 2 произошла недавно с Тинькоф банком. Я перевела почти все деньги с дебетового счета, чтобы с меня не брали деньги за обслуживание, открыла вклад на 50.000 рублей (такие условия банка). Через месяц заметила, что комиссию все равно списали.
Во время общения в чате с менеджером банка, я выяснила, что мой вклад привязали к другому счету, который я давным давно просила закрыть. Но я была уже опытная, оставила заявку на возврат комиссии, на то, что банк допустил ошибку, хотя менеджер опять меня пытался убедить, что комиссии не возвращают. В итоге, через день комиссию мне вернули обратно на дебетовый счёт, вклад привязали куда надо.
Вывод такой - обязательно боритесь за свои права. Единственное, думаю, в Сбербанке это бы не помогло, но лично я давно отказалась от его услуг.