Найти в Дзене
Еврей Разбирается

Странные привычки на дороге, которые противоречат ПДД

Оглавление

Шалом, дорогой и уважаемый читатель. Я являюсь постоянным пользователем личного автомобиля. Чтобы вы поняли, в день я проезжаю не менее 100км. А бывает и в разы больше. В год я накатываю 40 000- 50 000км. При этом род моей деятельности никак не связан с профессиональным извозом, просто в Москве достаточно большие расстояния. И еще я люблю прокатиться отдохнуть в соседние города: Санкт-Петербург, Ярославль, Тула и тд.

Проводя за рулем достаточно большое количество времени замечаешь некоторые ситуации, которые возникают с регулярной периодичностью. Иногда эти ситуации мешают, иногда просто не понимаешь логику происходящего. Предлагаю разобрать пару моментов.

-2

1. "Поворотники"

В последнее время ситуация с включением сигнала поворота ухудшилась. Огромная часть людей вообще перестала ими пользоваться. Не хочу никого называть баранами, может просто у этих людей перегорели лампочки. Всякое ведь случается. Но все мы знаем правду. Если здесь все достаточно ясно, но есть еще одна история связанная с поворотниками, которая не всегда поддается логике.

-3

Включение левого поворотника при повороте направо. Многим знакома эта ситуация? Чаще всего данное событие происходит на Т-образном перекрестке. А вот, как звучит оправдание: "Так меня лучше видно". Сомнительный аргумент. Поворачивающий и двигающийся автомобиль видно с абсолютно любой стороны. Да, аварийности вы не создаете, но периодически путаете остальных участников движения. Это даже разбирали в программе "Главная дорога" на НТВ. Вообще, далеко ходить не надо, а стоит просто открыть ПДД. Правила включения сигнала написаны в пунктах 8.1 и 8.2.

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления
8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Проще говоря, В какую сторону совершаешь маневр, в ту и включаешь поворотник. Иначе трактовать и не нужно.

-4

2. Крайняя левая полоса движения

Движение по левой полосе ниже скорости потока или при свободных правых. Я не стану скрывать, отношусь к тем водителям, которые ездят достаточно быстро. В Москве сильно не разгонишься из-за камер, поэтому все в рамках закона. Иначе получается слишком накладно. Дерзко я не гоняю, в шашечки поиграть тоже не любитель, но на обгон иду достаточно часто. Так вот, постоянно возникает ситуация, когда водитель в левом ряду едет ниже максимально разрешенной скорости или ниже скорости потока. Зачастую он движется либо на равне с автомобилем по правую от него сторону, либо вообще со скоростью ниже потока справа. Особенно такое поведение раздражает на мкаде и других скоростных магистралях. При разрешенной скорости 100км/ч водители в левой полосе иногда могут ехать 80-90км/ч по левой полосе. Если я еду в потоке, то стараюсь занять правую полосу. Если же мне приходится обгонять, то после обгона опять же стараюсь занять полосу правее, чтоб не мешать тем, кто торопится по левой. Здесь как минимум должен действовать неписаный водительский этикет. Но, к сожалению, быдла на дорогах хватает. И оно передвигается не всегда на дорогих автомобилях. Так же предлагаю заглянуть в священную книжечку ПДД и открыть пункт 9.4.

9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаком 5.1 или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1 и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т - только для поворота налево или разворота.

Говоря простым языком, вне населенного пункта вообще запрещено занимать левую полосу при свободной правой и не для обгона. И еще это относится ко всем дорогам, у которых три полосы для движения в вашем направлении (в основном относится к Москве, Санкт-Петербургу и другим крупным городам). В целом же левую полосу в городе можно спокойно занимать для удобства поворотов налево и разворотов. Но, если мне налево поворачивать в ближайшее время не потребуется, я поеду по правой полосе.

-5

Сумятицу еще вносит так называемый "нештрафуемый порог превышения скорости". Да, грех за мной есть. Я езжу с максимально разрешенной скоростью +20км/ч. Я и нарушаю и не нарушаю. Нарушитель Шредингера. За превышение скорости меня не оштрафуют, но в случае ДТП и доказательства превышения мной именно разрешенной скорости, буду виноват я.

А вообще я предлагаю всем иногда повторять ПДД, так как часть знаний имеет свойство испаряться. И, что не менее важно, уважать друг друга на дороге. Ни в коем случае не надо никого подрезать или нажимать резко на тормоз, как любят многие "учителИ".

Разобрал всего два случая, а статья уже получилась достаточно большая. Будет еще несколько частей для разбора ситуаций на дороге.

Всем шалом, пока и хороших дней. Читаем, ставим лайки, комментируем и присылаем письма с просьбой разобраться в остальных рутинных историях.