Была у нас соседкой по даче женщина, которая одновременно была замужем за тремя мужчинами. За одним по старому паспорту, за вторым по новому, и загранпаспорт у нее, как вы уже догадались, без дела не лежал: по нему она была замужем то ли за каким-то чехом, то ли поляком. Деньги, разумеется, тянула со всех трех. А жила с дочкой, девчонкой лет 11-ти.
Ушлая была женщина, скользкая, но, видимо, достаточно привлекательная, раз мужчины клевали.
Говорила, что работала в сфере космоса. На незнакомцев действовало безотказно.
Чутье на аферы у нее было поразительное. Всегда понимала, где можно за чужой счет отдохнуть или просто поужинать.
Как-то поехала с нами на море к маминой подруге – та оставляла в нашем распоряжении свою квартиру. Мама у меня человек добрый – вечно к ней кто-то прибивался, а мы с сестрой еще были детьми и в ситуации не слишком разбирались.
В общем, увидела я, как она «работает». Дело было на пляже. Смотрю – уже разговаривает с каким-то молодым человеком. Что-то там про эзотерику, звезды и судьбу. Про работу свою в космической сфере. Накидала ему якорей, чтобы ему было интересно ее больше расспросить – и он уже сам не заметил, как обещал устроить вечером шашлык.
Но, видимо, четвертого паспорта у нее с собой не было – ушел мужчина живым. Во всяком случае, на обратном пути в поезде она была только с дочерью.
Кстати, дочерью она владела как царица – попробуй ослушайся. Был момент во время нашего морского путешествия, когда дочь отбежала от нее на безопасное расстояние и два часа отказывалась приблизиться: «все равно накажет», даже если обещала не трогать.
Не помню, что было причиной – придирки были мелочные. Тогда я даже не знала, что посоветовать девчонке – только вырастать побыстрее. Она казалась не четой своей матери.
Еще у соседки по даче были «любопытные» методы расчета. Она могла спокойно заказать ремонт в своем дачном хозяйстве – а потом отдать работнику зарплату попугайчиками и «борзыми щенками»: «Ты что, не понимаешь?! Они кучу денег стоят!» И ведь хватало наглости и упорства убедить людей: те, с недоумением на лицах, уходили с этими попугайчиками и собакенами, наверняка не зная, куда их девать.
После смерти моего отца, когда причиной, как говорили доктора, послужила в том числе застарелая травма головы, она вдруг стала разносить по дачному поселку, что это я его «сковородкой била». Не знаю, откуда такая честь - почему именно я стала центром ее фантазий.
Дочь от нее сбежала, как только отец – один из многочисленных мужей нашей соседки – оставил ей квартиру. Матери она запретила к себе приближаться.
Да и мы, честно говоря, вздохнули с облегчением, когда дача сгорела и мы больше в те места не возвращались.
А в «космической сфере» наша экс-соседка работала массажисткой.