Найти тему
Василина Могутова

почему самолёты не летают над каабой?

задумывались ли вы когда-нибудь, почему самолёты не летают от точки до точки по прямой? они ведь ввоздухе, что их может ограничивать? ну, есть много причин. одни достаточно просты, а вот другие объяснить сложно. начнем с номера 1. кааба в мекке саудовской аравии. есть два объяснения,  почему коммерческие рейсы не проходят над каабой в мекке. 1 из-за магнитных аномалий в этом месте, под воздействием которых навигационное оборудование сходит с ума. еще одна проблема - земное притяжение здесь сильнее, а значит самолетом труднее выдержать нужную высоту. кто-то говорит, что даже птицы не могут здесь летать. это еще не доказано, и охрана, и вертолетв отлично пролетают над этой зоной, так что, многие сомневаются в подобной теории. второе объяснение звучит немного правдоподобнее, хотя и более приземленно. во-первых, в мекке нет аэропортов, так что, логично, что самолёты не летают над городом. такое может показаться странным, ведь каждый год в мекку приезжают миллионы людей, но правительство саудовской аравии непреклонно. во вторых, в мекке есть определенное запрещено и воздушное пространство, так что, судам гражданской авиации там летать фактически запрещено законом, поэтому вы не увидите в небе над каабой ни одного самолета. номер два.  мачу-пикчу в перу. запрет на полеты над мачу пикчу был введен с 2006 года. правительство перу не позволяет гражданским самолётам летать над историческими объектами именно из-за их ценности и уникальной природы вокруг. объясню. если случится авария надмачу-пикчу, самолет может упасть прямо на древние постройки и причинит невосполнимый ущерб. но даже если он упадет в лес, при взрыве возникнет пожар, который уничтожит хрупкую эко-систему. никто не будет рисковать бесценным наследием, так что полеты здесь просто запретили. номер три.  париж, франция. неожиданно, но столица франции, в которой находится 4 аэропорта в черте города закрыла небо. летать над городом запрещено и самолетам, и вертолетам. но если вы когда-нибудь были в париже, то скорее всего сейчас ухмыльнулись, потому что замечали в воздухе коммерческие суда. есть исключение. самолеты могут летать на высоте не ниже двух тысяч метров. вертолеты допускаются только если выполняет особые миссии, вроде полицейского наблюдения или воздушных спасательных операций. номер 4. куба. вся страна под замком, когда дело касается иностранных самолетов. здесь есть конечно внутренние рейсы, но самолет, собирающийся пересечь границу кубы должны иметь особое разрешение от правительства, поэтому, специально уполномоченные самолеты могут сесть на территории кубы, тогда как все остальные будут считаться нарушителями номер пять. парфенон в афинах, греция. парфенон - памятник античности и место, которое привлекает тысячи туристов каждый месяц. он был серьезно поврежден в 17 веке, и недавно восстановлен до былого величия. это главная причина, почему самолетам нельзя летать над парфеноном и над территорией близ него на высоте ниже полутора тысяч метров. и даже авиалайнеры, взлетающий из афинского аэропорта не имеют на это прав.  номер шесть phoenix park в дублине, ирландия. phoenix park не представляет большого стратегического интереса, но его активно продвигают, чтобы сделать объектом всемирного наследия юнеско. это один из самых больших парков в европе и дом для известного дублинского зоопарка.  ирландцы гордятся своим парком и делают все возможное, чтобы его защитить, так что полеты над ним теперь запрещены. номер семь. constitution авеню в исламабаде, пакистан. на этом участке земли в центре пакистана стоит множество правительственных зданий, поэтому над этой улицей не могут летать самолеты, а только особые вертолеты. любое судно, даже коммерческое, сначала вежливо попросят удалиться и сопроводят оттуда, но если требование будет проигнорировано, реакция может быть очень жестокойю номер 8. moscow, russia. все рейсы над москвой были запрещены с шестидесятых до 2013 года. в тот год приняли закон окончательно разрешающий коммерческим самолетом пролетать над столице россии. но есть одна загвоздка. им нельзя опускаться ниже 8100 метров. эксперты считают, что это усложняет жизнь пилотам, особенно тем, кто взлетает и садится в трех главных аэропортах москвы.официальное объяснение для этого запрета-безопасность граждан, но многие с этим не согласны. номер девять. шри-ланка. на самом деле, не вся страна запрещена для полетов, но она разделена на запрещенные и ограниченные зоны, поэтому самолеты часто вынуждены получать разрешение на полет над территорией шри-ланки. кстати, есть разница между запрещенными и ограниченными зонами самолетов? вообще нельзя летать над запрещенными зонами,  чего не скажешь об ограниченных. они закрыты только для авиаперевозок без особого разрешения, в любом случае, в шри-ланке пилоты всегда должны уточнить, можно ли летать над этой территорией. номер 10 гималаи. это горная цепь известная, как крыша мира действительно является таковой. там находятся самые высокие вершины в мире, и самый известный из них конечно гора эверест. как ни странно, на полеты над гималаями запрета нет, и самолеты могут легко подняться выше большинства гор,  но все-таки пилоты предпочитают избегать маршрутов над гималайским высокогорьем. в чем же дело? в случае аварии самолет потеряет высоту, и людям на борту придется надеть кислородные маски. видите ли, кислорода в них рассчитана примерно на 15-20 минут, и в течение этого времени самолет должен опуститься как минимум до 3000 метров. на такой высоте можно нормально дышать. однако, это ниже, чем гималайские пики, так что, по сути если произойдет аварийная ситуация над этой территорией, пилотам придется лавировать между горами, пытаясь найти место для посадки, а в гималайях это та еще проблема, ведь они не самый равнинный регион,  там не так-то просто найти достаточно большую площадку для посадки самолета, так что, подобные риски не стоят того, и пилоты держатся подальше от гималаев.