Найти тему

Правый руль теперь вне закона? Что говорит новое требование ГОСТа

Водитель праворульного автомобиля. /Фото: a.d-cd.net
Водитель праворульного автомобиля. /Фото: a.d-cd.net

1 июля соблюдение требований нового ГОСТа 33670-2015 станет обязательным. Вступит в силу регламент Таможенного союза, который поменяет требования к получению документа о безопасности конструкции транспортных средств. Теперь ввозить в Россию праворульные машины будет в разы сложнее, впрочем, как и регистрировать их в ГИБДД и эксплуатировать.

Праворульные автомобили теперь действительно вне закона, но есть важное замечание. Частичный запрет на ввоз в Россию, а также ограничения на таможенное оформление и постановку на учет будут распространяться только на те автомобили, которые ввезут на территорию страны после 1 июля текущего года. Если машину успеют ввезти и оформить до вступления в силу нового регламента, то на ней можно будет ездить без ограничений.

Раньше у владельцев праворульных автомобилей, которые ввозились в Россию, были проблемы из-за отсутствия устройств системы ЭРА-ГЛОНАСС. С 1 января 2018 года водители были вынуждены тратить дополнительно до 40 000 рублей за оснащение модели терминалом ЭРА-ГЛОНАСС.

Кнопка ЭРА-ГЛОНАСС. /Фото: a.d-cd.net
Кнопка ЭРА-ГЛОНАСС. /Фото: a.d-cd.net

Однако это не значит, что после 1 июля нельзя будет ввозить в Россию автомобили с правым рулем. Запрет распространяется только на некоторые типы транспорта. Так, технику категорий M2 и M3 не удастся ввезти на территорию страны. К ним относятся самосвалы, строительная техника, микро- и пассажирские автобусы и грузовики с манипулятором. Что касается легковых авто, то они относятся к категории M1, которая не попадает под ограничения.

Процедура таможенного оформления таких моделей значительно усложнится. С 2018 года минимальные пошлины распространяются на автомобили возрастом до трех лет, которые соответствуют стандарту Евро-5 и выше. Если машина старше трех лет, то размер таможенной пошлины определяется в соответствии с возрастом и рабочим объемом двигателя. Тарификация является плавающей. Стоит отметить, что на таможне при подсчете пошлины учитывают сбор за оформление, утилизационный сбор, акциз, НДФЛ и НДС.

Таможенное оформление автомобилей. /Фото:  economist.kg
Таможенное оформление автомобилей. /Фото: economist.kg

Однако чтобы получить ПТС и поставить машину на учет, нужно будет получить технический сертификат на соответствие конструкции ТС требованиям по безопасности. Такие документы будут выдавать отдельные лаборатории.

Сейчас на территории России есть четыре специализированных лаборатории. Они находятся в Дальневосточном федеральном округе.

Читайте также:

Какие новые штрафы для водителей введут в 2020 году

Чтобы снизить цену на ОСАГО, всегда делаете эти 3 вещи перед покупкой

Выделенные полосы, стоянка и другие вещи, за которые по незнанию можно получить штраф в 2020 году