Найти тему
Автаркия

"Его брак с женщиной как доказательство безумия"

В 1854 году человек, который позже стал Джозефом Лобделлом, приобрел местную знаменитость в деревне Вестерло, недалеко от Олбани в штате Нью-Йорк. Лобделл был главной темой случайной встречи путешественников под заголовком "Необыкновенные выступления молодой леди", которая шла в местных газетах, таких как The New York Observer, Newport Mercury (Род-Айленд), Washington Sentinel (Вашингтон Сентинел) и Vermont Watchman and State Journal. Она также выходила под другими заголовками, такими как "Одна из девчонок" в Daily True American (Трентон, Нью-Джерси), "Хорошая девочка" в The Pittsfield Sun (Массачусетс) и "Молодая леди с переменными успехами" в Zion's Advocate (Портленд, штат Мэн).

В статье рассказывается о том, как Лобделл овладел всеми трудовыми и заботливыми обязанностями, которые ожидают от мужчин и женщин, от приготовления пищи, уборки, развлечений и ухода за больными родителями до вырубки дров и охоты. Путешественник, некий Талмадж, спросил Лобделла об их навыках стрельбы, которым, как сообщается, владеет Лобделл:

улыбнулась и сказала, что она так же хорошо стреляет, как и в лесу, и, чтобы убедить меня, она вытащила свой охотничий нож и вырезала кольцо диаметром четыре дюйма на дереве, с небольшим пятнышком в центре. Затем, отступив на 30 ярдов, и вытащив один из пистолетов, она вставила оба шара в кольцо.

В противоположность этому, мистер Талмадж описал Лобделла, вернувшегося домой позже тем же вечером:

После чая она закончила свою обычную домашнюю работу, а затем села и начала втискивать иглу в очень женскую манеру.

Это признание, несомненно, укрепило уверенность Лобделла в своих способностях. Они были уверены, что могут делать "мужскую работу" и получать "мужскую зарплату", и решили "одеться в мужской костюм, чтобы искать работу", вскоре после этого уйдя из дома. Освободившись от семьи и ограничений женского пола, Лобделл в течение 25 лет переезжал в мир как мужчина, из Нью-Йорка в Пенсильванию в Миннесоту и обратно. По дороге они получали различные виды работы, а иногда их выгоняли из города по подозрению в том, что за ними закрепили женщину. Это случилось однажды в Пенсильвании, когда они работали учителем пения, и снова в Миннесоте, где они были мастерами на все руки.

Родственники и соседи стали ссылаться на пол Лобделла и его брак с женщиной как на доказательство безумия.

-2

Лобделл оказался в бедном доме в Дели, штат Нью-Йорк, где они познакомились со своей любовью - Мари Луиз Перри - в 1860 или 1861 году, и сотрудничали с ней в течение почти 20 лет. В 1871 году отношения Лобделла и Перри стали национальной новостью, когда Надзиратель бедных подробно описал свою встречу с ними в статье: "Джо Лобделл и его жена - их история". Другие новостные агентства подхватили эту историю и запустили связанные с ней аккаунты. В 1871 году "Нью-Йорк Таймс" отметила мужественность Лобделла и приписала ее своей тяжелой жизни, заявив, что "дикая жизнь, которую она вела, и трудности, которые ей пришлось пережить, вытеснили каждую женскую черту с ее лица". Пресса понимала пол Лобделла как нечто, сформированное внешними силами - социальными и экономическими.

Что же привело человека к такому образу жизни? Родственники и соседи стали ссылаться на пол Лобделла и его брак с женщиной как на доказательство своего безумия. Один из соседей заявил, что Лобделл невменяем, потому что "она часто утверждает, что она мужчина и у нее есть жена". Во многих случаях, когда речь идет о женщинах-мужчинах, члены их собственной общины проявляют к ним больше понимания и сочувствия. Годы, даже десятилетия, когда они были соседями, друзьями или коллегами по работе, не были мгновенно разлучены, узнав об их нетрадиционном половой принадлежности. Самое враждебное и подлое отношение часто появляется в газетных публикациях за сотни километров, написанных людьми, которые никогда не знали человека или пару. Но ситуация в Лобделле изменилась. Здесь мы видим, как их соседи и члены общины обращаются с ними и описывают их в самом грубом свете перед судьей, который обладал над ними властью жизни (свобода) и смерти (принудительная институционализация). Будь то по указанию брата Лобделла Джона, который действительно хотел, чтобы их институционализировали, или по их собственному негативному опыту, соседи рассказали судье то, что он должен был услышать, чтобы приказать институционализировать Лобделл против их воли.