Когда я писал о том, сколько, согласно библейских пророчеств, продлится пандемия, я уже обращался к истории царя Давида и того мора, который послал Господь - как модель той большой картины, которая разворачивается теперь, в последние времена. Помните, что Библия дает пророчества не только, и даже не столько, через пророческое слово, сколько через пророческие истории. По сути все пророчества пророков - это сравнение того, что будет - с тем, что уже было. Направленное сравнение.
Если вы это поняли - вы поняли, как работает пророчество в Библии. Дается "модельная история", а затем пророки, и новозаветние авторы, и Сам Иисус Христос - обращаются к этим историям, как к моделям тех событий, которые еще предстоят.
Так вот, снова обращусь сегодня к этой "модельной истории язвы", которую мы находим во 2-ой книге Царств 24. Я не буду повторяться в том, о чем говорил уже, указывая на вопросы причины и времени пандемии. Здесь я начну уже с того момента, когда, как у нас, уже все плохо, но когда Господь "пожалел о бедствии". И именно с завершением пандемии связано первое появление на сцене - еще маленькой - Белого царя:
"И простер Ангел руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его; но Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку твою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина."
Я в предыдущей публикации не говорил вам о других интересных и важных деталях этого модельного пророчества. Давайте их подметим. Во-первых, мы видим, еще раз, что Бог берет на Себя ответственность за происходящее - это Он посылает Ангела с мечом. И что же за меч у него в руках? Язва. Пандемия. Кто бы ни стоял, и что бы ни стояло за пандемией - Бог берет на Себя ответственность за происходящее. Ясно и громко. Зачем?
Чтобы и мы были предельно честны с самими собой и с Ним и тоже приняли на себя ответственность за происходящее. То есть понять, что любящий Бог позволяет всему этому случиться тогда, когда мы, люди, заигрались в богов. Кто-то на высоком, опасном для всех уровне, а остальные - на уровне своей жизни, и иже с ними. Другими словами - отвернулись от Бога, не поставили Его на первое место в нашей жизни. А значит - поставили какой-то идол. Скорее всего деньги или себя самого.
Так вот, Бог начал эту пандемию, Бог ее и закончит - когда смилуется и "пожалеет о бедствии". Когда же это произойдет? О временах и сроках мы уже говорили. Поговорим коротко и о том, как это произойдет. Обратите внимание: библейская история подчеркивает, что Бог положит конец пандемии - не человек. Хотя вся слава за избавление - может достаться антихристу, как мы увидим - в последующей публикации.
В этой истории мы видим, почему Господь на самом деле останавливает бедствие. Хотя этого не видят другие - мало кто видит. Бог делает это потому, что Давид, как Белый царь того времени (первый царь-помазанник), в это же самое время приходит к Богу с покаянием и с предложением - принять его жизнь в обмен на жизнь людей:
"И сказал Давид Господу, когда увидел Ангела, поражавшего народ, говоря: вот, я согрешил, я поступил беззаконно; а эти овцы, что сделали они? пусть же рука Твоя обратится на меня и на дом отца моего."
И этой просьбе Господь внял. Давид готов был взять все проклятие на себя и на свой дом - лишь бы спасти людей. Это - сердце настоящего царя. То есть, у него оказалось такое же по сути сердце, как и сердце Иисуса Христа, Царя царей, Который умер за наши грехи - чтобы спасти нас, чтобы сделаться Посредником между человеком и Богом.
Сердце Белого царя - это сердце посредника, а не эффективного менеджера или продавца. С этого и начинается Белый царь. Когда Бог избрал пастушка Давида, Бог сказал недоумевающему пророку Самуилу, для которого странен был этот выбор: 1 Царств 16:7: "Я смотрю не так , как смотрит человек; ибо человек смотрит на лицо, а Господь смотрит на сердце."
Давид был красив, "он был белокур, с красивыми глазами и приятным лицом." Таким же, думаю, будет и последний Белый царь. Но его сердце - еще красивее. Пророк Самуил этого не видел, родители и братья Давида не видели, сам Давид не видел. А Господь увидел - еще тогда, когда Давид был парнишкой.
И тут я хочу вам показать - насколько это все серьезно, и почему молитва Давида имеет такую силу. Дело в том, что это была не первая молитва, которую он возносил к Богу, предлагаю свою жизнь в обмен на другую. Бог готовил Давида к роли посредника - тяжелым путем.
Первый раз Давид-отец, молился так за своего сына, за первенца, рожденного от Вирсавии. Через Вирсавию родится царь мессия - Соломон. Через Вирсавию придет в мир Спаситель Иисус Христос. И Давид-отец готов был тоже отдать жизнь за жизнь своего сына. Но этого не произошло - Бог по какой-то причине не принял этой жертвы - Он забрал первенца.
И Давид тогда, конечно, не мог понять - и никогда не смог, пока не попал на Небо - почему так? Почему Бог не услышал? Но Бог услышал. Он услышал Давида-отца еще там, в комнате, когда Давид на коленях стоял у постели умирающего сына. Но не ответил тогда - видимым образом не ответил. Чтобы ответить позднее. Чтобы спасти целый народ.
Когда-то, если помните, Бог склонился над Адамом - и вдохнул в него дыхание жизни. Вы понимаете, что сделал тем самым Бог? Он связал Себя с нами, Свою жизнь связал с нами, с каждым из нас. Когда Бог вдыхал дыхание жизни в Адама, Он уже знал, что за жизнь этого человека и его детей Бог заплатит жизнью Своего Сына. Иначе - зачем творить людей, если они просто умрут? Нет, Бог отнесся к творению человека со смертельной серьезностью. Меньше нельзя - ведь мы - образ и подобие Бога. Такое оно - сердце Царя.
Вот, интересно, не знаю, замечали ли вы нечто особенное за пророком Елисеем, который также является прообразом Белого царя (как один из двух последних свидетелей)? Пророк Илья, вы помните, живым был взят на Небо. А пророк Елисей, на котором почил двойной дух Илии, и который совершил в два раза более чудес - умер больным человеком. И это тот, кто воскрешал из мертвых! Почему?
Потому что он отдал свою жизнь кому-то другому. Посмотрите: 4 Царств 4:34-35:
"И поднялся и лег над ребенком, и приложил свои уста к его устам, и свои глаза к его глазам, и свои ладони к его ладоням, и простерся на нем, и согрелось тело ребенка. И встал и прошел по горнице взад и вперед; потом опять поднялся и простерся на нем. И чихнул ребенок раз семь, и открыл ребенок глаза свои."
Думаю, что в той вот верхней горнице, в которой Елисей воскресил этого мальчика, он "потерял" свою жизнь. Он пропустил, скажем так, свою колесницу на Небо. Он поменял свой Билет на жизнь этого мальчика. Он многое потерял. Но еще больше нашел. Он нашел царское сердце - сердце ходатая. «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя» Ин. 15:13.
У пророка Елисея - сердце Белого царя, сердце ходатая. Ходатый, если он настоящий, то готов меняться. Готов отдать и око, и зуб, и руку, и жизнь... Потому он и становится прообразом последнего Белого царя. Вот какого государя прочат нам пророчества! А этот воскресший мальчик - это мы, Россия. А что семь раз мальчик чихнул - то и в этом есть важное указание. Я писал серию статей Семь бесов России. Я показал, что после падения коммунизма Россию, по словам Спасителя, одолели семь злейших бесов. Вот эти семь бесов Россия, поднимаясь после пандемии, и начнет из себя выкашливать, выплевывать.
Господь, как и в тот раз, смилостивится над Своим народом. Ходатый, будущий Белый царь, начнет свое молитвенное ходатайственное служение, в котором предложит все, что у него есть, и себя самого - в обмен на спасение народа.
Господь не принял в первый раз жертву Давида - когда тот молился о своем сыне. Но и принял. Не буду тут этого объяснять - это между Богом и Давидом - между двумя отцами. Но Бог принял Давида, как ходатая за народ. И когда Давид предложил свою жизнь, и жизнь своей семьи - в обмен на жизнь народа, тогда Бог услышал и ответил.
Бог не забрал жизнь Давида, не погубил его семьи. Бог, который никому ничего не должен, был как будто должен Давиду. Ведь самую главную молитву Давида - молитву о сыне - Бог как будто, пропустил мимо ушей. Но Давид не затаил на Бога злобы. Помазанник имеет в себе Утешителя - Духа Святого. И тогда Бог предложил Давиду: "проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе" (Псалом 2:8). Давид попросил. И Бог дал.
В следующей публикации я продолжу эту историю и отвечу на некоторые важные вопросы в связи с первым появлением Белого царя. Здесь же я хочу подчеркнуть ту главную мысль, что Белый царь начинается с жертвы и молитвы. В этом - его сила. Хотя и приходит эта сила непросто, дорогой ценой.
Что это все значит для нас? Думаю, что пандемия, эта открытая печать Апокалипсиса, служит как пробуждению народа, так и пробуждению царя. Давид в этой истории поднимается на пик своего духа - и даже выше. Страдание его народа так глубоко трогают его, что мы знаем, что тронут они и сердце последнего пастушка. Так тронут, что он, как и Давид, примет решение встать со своим семейством между народом и гибелью. Хотя бы это и грозило гибелью.
На этом этапе все это остается, как мы видим из истории, между Богом и Давидом. Его подвиг остается в общем незамеченным. Мало кто тогда узнал - почему остановился мор? Это сегодня мы знаем - почему? А тогда люди так и не узнали - мало кто узнал.
Открытие первой печати книги Откровения - это еще и своего рода сигнал к началу появления и борьбы Белого царя и антихриста. Здесь я попытался раскрыть, насколько я понимаю, внутренние мотивы Белого царя - в контексте открытия первой печати, прихода мора. А о том, как Библия указывает, что Белый царь впервые появляется во время мора, и о его роли в прекращении пандемии, и о роли антихриста (в присвоении себе славы) - надеюсь поговорить в следующей публикации.
Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:
"Открытая Семинария",
Заходите на мой сайт "Духовный миллионщик". Там много интересного.
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.