Как-то раз довелось поехать на объект, но по приезду оказалось что территорию заняли военные и до желаемого здания не добраться.
Но по пути до точки, случайно повернув голову в сторону, мелькнул кусок кузова. Было решено остановиться и удовлетворить своё любопытство.
Пройдя к берегу озера, вокруг которого проезжал, взору представился этот красавец! Целёхонький ЗИЛ-131 в кузове КУНГ, вот так находка!
- Машина производилась на Московском заводе имени Лихачёва в период с 1966 по 1986 год, для нужд Советской Армии.
- Автомобиль конструировался как грузовик повышенной проходимости. Для военных ЗИЛ-131 специально выпускался в кузове КУНГ (кузов-фургон закрытого типа).
- Такие машины были приспособлены под передвижные лаборатории и мастерские. Оснащённые автономной печкой, автомобили направляли на ремонт другой техники в полевых условиях.
Раньше на крыше кузова было крепление для подъёма двигателей. Но у этого зверя оно спилено.
Помимо печки, в кузов КУНГа, в зависимости от комплектации, устанавливали различное оборудование — сверлильный станок, электросварка, токарный станок, дизель-генератор.
- Машина с завода оснащалась гидроусилителем руля. ЗИЛ-131 способен тащить на себе до 3,5 тонны по грунту и до 5 тонн по твёрдому покрытию. Так же тянул прицеп до 4 тонн по грунту и до 6,5 тонны по твёрдому покрытию.
- Двигатель мощностью 150 л.с. расходовал 40 литров бензина на 100 км, при скорости 40 км/час.
Могучий монстр уже не приспособлен для передвижения, и стоит на берегу озера. Машина явно используется рыбаками как бытовка.
В наше время такие машины можно купить с консервации.