Найти в Дзене
Пчела на Дзене

7 шагов, чтобы сделать обычную доставку экологичнее

Оглавление

Доставка стала нормой жизни. Из картонных коробок можно строить баррикады, а из пакетов вязать тросы, чтобы выбраться на улицу через окно. Но все не так плохо: мы подготовили для вас 7 простых советов, которые помогут снизить экологическую нагрузку от доставок.

1. Планируйте и составляйте списки

Иногда бывает сложно вспомнить, что вам нужно, глядя в электронный каталог. В магазине можно наткнуться на нужную полку и вспомнить, что у вас закончился сахар. В интернет-магазине вы скорее положите в корзину ненужный товар по акции, а что-то важное забудете. Тогда придется оформлять еще один заказ, а это лишняя упаковка и топливо на доставку.

Избежать лишних доставок помогут 3 инструмента:

1) Список покупок. Создайте заметку в телефоне или повесьте на холодильник лист бумаги - записывайте то, что вспомнилось (часто это происходит внезапно).

2) Постепенное формирование заказа. Некоторые сервисы позволяют вести список покупок, добавлять товары в избранное или даже сохранять корзину. Выберите нужные товары и сделайте заказ на следующий день. Вы наверняка вспомните еще что-то к этому моменту.

3) Внутренний критик. Перед покупкой просмотрите корзину еще раз. Задайте себе вопрос: "мне точно нужен этот товар или он оказался в корзине спонтанно?

-2

2. Относитесь к примерке перед покупкой осознанно

Вернуть товар курьеру, если он не подошел, очень удобно. Однако не стоит путать домашнюю примерку с походом в торговый центр и заказывать вещи просто так, чтобы поглядеться в зеркало и вернуть все обратно. Чем больше вещей катается в машине просто так, тем больше топлива уходит при транспортировке. Компаниям это тоже невыгодно, поэтому они вводят лимиты и процент выкупа.

-3

3. Отдавайте предпочтение "долгой" доставке

Согласно исследованию Калифорнийского Университета (видео ниже), срочная доставка заставляет сервисы отправлять курьерский транспорт незаполненным. Например, для доставки 1 платья, которое нужно сегодня вечером, курьер выедет со склада с одним-двумя заказами вместо двадцати. Когда о заказе известно заранее, его группируют с другими адресами. Так ресурсы используются более разумно: такая логистика выгодна не только компаниям, но и природе.

Во время карантина сервисы доставки работают на износ и ищут способы оптимизировать процессы: равномерное распределение заказов помогает им сохранить свой бизнес.

4. Делайте коллективные заказы

Если вы заказываете косметику, одежду или наушники, спросите у близких, не нужно ли им что-то подобное. Возможно, ваши друзья, дети или члены семьи тоже собирались заказать что-то для себя - объедините покупки.

Если у вас хорошие отношения с соседями по лестничной клетке, вы тоже можете делать общие заказы. Курьеры все равно оставляют посылки на лестничной клетке: договоритесь забирать заказы по очереди и помогите друг другу сэкономить на сервисе.

Когда карантин закончится, коллективные заказы можно делить с коллегами. Товары привезут в офис, и каждый заберет свое. Будет меньше упаковки, и заказ привезут на один адрес вместо нескольких. Меньше адресов - меньше выбросы CO2.

5. Поддерживайте сервисы на велосипедах и самокатах

-4

В среднем, транспорт ответственен за 20% мировых выбросов парниковых газов. Если мы не примем меры по их сокращению, к 2030 году они вырастут на 50%, а к 2050 году — уже удвоятся. Большая часть выбросов приходится на личные автомобили, но если доставка будет пересаживаться на двухколесные виды транспорта, это поможет.

Если выбирать между самовывозом на своей машине и курьером на велосипеде, выиграет курьер - он экологичнее.

6. Не берите лишнее

Когда заказываете еду домой, попросите не класть одноразовые приборы и салфетки. Если у вас есть соевый соус, можно отказаться и от него. Напишите свою просьбу в комментарии к заказу и продублируйте устно во время подтверждения по телефону. К этому не всегда прислушиваются, но чаще всего это работает.

7. Разберитесь с упаковкой

-5

Сервисы доставки тщательно упаковывают товар, чтобы не рисковать. Если что-то прольётся и испачкает остальные товары, клиент вряд ли останется доволен. Обычно используют многослойные материалы, мягкий и вспененный пластик. Их сложно сдать на переработку, а значит, образуется лишний мусор. Есть несколько вариантов:

1) В комментарии к заказу попросите использовать минимум упаковки.

2) Выберите сервис, который сокращает количество упаковки или использует перерабатываемые материалы.

3) Попробуйте сделать заказ в #zero waste магазине, если никогда этого не делали. В таких магазинах не только изыски: даже обычную гречку, сыр и молоко можно купить в оборотной многоразовой таре.

4) Сдайте упаковку на переработку или используйте ее повторно. Например, Настя недавно сделала из картонной коробки от доставки Беру домик для своего кота.

Скоро сделаем пост о видах упаковки от доставки и расскажем, куда их можно сдать.

Этот текст писала Алена. До начала карантина я старалась ограничить количество доставок, поэтому теперь ищу максимально экологичные способы делать заказы в интернет-магазинах.

Читайте также:

Почему бумажные пакеты ведут к экологической катастрофе?

Турка, воронка или аэро-пресс: как варить кофе дома с заботой о природе

В России нет перерабатывающих заводов