Найти тему
Дама без собачки

Учителя и обязательное голосование

Оглавление

Рассуждение о целой пачке новостей, посвященных принудительной регистрации учителей в предварительном голосовании (праймериз).

Как-то единовременно (хотя, думаю, совсем не как-то) появились новости о том, что в ряде регионов учителей заставляют регистрироваться на сайте одной из партий, имя которой нельзя называть всуе, для участия в предварительном голосовании с указанием нужных кандидатов. Имена кандидатов, ожидаемо, не сообщаются, ибо кому нужны проблемы на свою седую или не очень голову. Поэтому давайте посмотрим на имеющиеся в нашем распоряжении новости разной степени достоверности и порассуждаем над ситуацией, к чему всех и приглашаю.

Сначала Новосибирск:

Заметьте, 100%. Не важно, хотите вы или нет.
Заметьте, 100%. Не важно, хотите вы или нет.

Далее Воронеж:

Тут уже дело семейное, как говорится.
Тут уже дело семейное, как говорится.

Затем Челябинск:

Последнее можно просто брать слоганом системы образования.
Последнее можно просто брать слоганом системы образования.

А далее в дебрях второй страницы поиска Гугла можно найти похожие сообщения из Томска, Липецка и некоторых других регионов.

И я не призываю никого осуждать правдивость или правомерность действий тех самых закулисных лиц, спустивших такие инструкции. Дело в другом и гораздо более щепетильном: учителей обязывают делать то, на что у них есть закрепленное законодательством и Конституцией право. Право на собственное мнение. Право на собственный выбор. Право на право голоса.

Такие списки, которые нужно срочно сдать, написать, оформить или просто прогуляться в том направлении, которые они указывают, совсем не редкость, а печальная обыденность. Администрацией разных уровней учителя воспринимаются как удобный подневольный инструмент, который должен управляться нажатием одной кнопки и работать без сбоев. Пойди туда, все знают куда. Сделай то, все знают что.

Что заставляет учителей регистрироваться там, где им это не нужно, голосовать за тех, кто им вообще неизвестен, идти туда, где им быть совсем не хочется?

Ответов может быть несколько, и все они до безобразия грустны и гнусны.

Во-первых, как бы смешно это ни казалось и ни противоречило словам самих учителей о низкой зарплате, многие действительно боятся потерять место работы. Да, зарплата маленькая, но она хотя бы есть. Кого-то пугает перспектива остаться без работы перед пенсией/в маленьком селе/большом городе. Поэтому и получается что своему самоуважению и чувству собственного достоинства мы предпочитаем булку хлеба и оплату коммунальных счетов.

И не торопитесь бить себя обеими пятками в грудь по поводу бесхребетности и самовиноватости учителей. Многие из них действительно пытались что-то сделать с творящимся безобразием, да только это настолько мелкие капли, что огромное море давно проглотило их.

Во-вторых, большинству учителей со временем становится присущ синдром так называемой выученной беспомощности. Вся система администрирования в образовании строится таким образом, что вынуждает учителя стыдиться за все: учеников, родителей, школу, свое мнение и себя в принципе. Нам методически изо дня в день говорят и показывают, как Москва, что все происходящее - норма. Что по-другому быть не может. Что ты должен делать то, что тебе приносят и присылают. И знаете, это работает. В какой-то момент тебе настолько страшно становится перед своей никчемностью, что хочется быть полезным хотя бы в этом.

Повторюсь, я не призываю к рассуждениям на тему политики или даже политики в образовании. Я призываю к уважению человека другим человеком.

Больше читать по теме тут:
В детский сад нельзя, в храм можно. Что делать с детьми?
11 рублей за урок в школе

Любите себя, своих близких, праймериз и методистов. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии.