Единый государственный экзамен был внедрён для универсальной проверки знаний школьников и возможности дальнейшего поступлению в ВУЗы. То есть фактически этот экзамен заменил вступительные экзамены. Реформа по внедрению ЕГЭ шла тяжело и мучительно долгие годы. Сейчас, по прошествии времени, открылось ещё больше недостатков этого формата экзаменов, точнее его содержательной части.
Дело в том, что ЕГЭ не соответствует программам, которые сейчас применяются в школах. Несмотря на это администрация обязывает учителей готовить детей к этим экзаменам. Многим коллегам приходится придумывать свои методы работы и готовить к ЕГЭ начиная уже чуть ли не с 5 класса. А департамент, в свою очередь, запретил(точнее не рекомендовал) осуществлять подготовку к ЕГЭ во время уроков.
Если экзамен единый, то почему же тогда нет единых требований к подготовке обучающихся и образовательные программы не соответствуют его содержанию?
С одной стороны, всё логично: экзамен не школьный, а вступительный в ВУЗ, соответственно обучающийся должен быть заинтересован в успешной сдаче и сам стремиться к знаниям, изучать темы самостоятельно, либо при помощи репетиторов. Но с другой стороны, школу обязали готовить детей к ЕГЭ(баллы учитываются в рейтинговой системе "Надёжная школа") и при этом совершенно не обеспечили необходимыми ресурсами как кадровыми, так и временными. Получается, что экзамен как-бы вступительный, но за него полностью отвечает школа. От результатов экзаменов зависит рейтинг организации и её финансирование. А это уже двойные стандарты.
Судя по всему, цель всего одна: запутать детей, учителей, родителей и сильно усложнить жизнь всем нормальным людям, сломать им мозги, так как содержание вопросов в ЕГЭ по некоторым предметам это не просто не соответствие школьной программе, это откровенный идиотизм, не имеющий ничего общего с логикой нормального человека...