Многие из нас планируют свой отдых заранее, тем более, что у всех туроператоров для этого существуют прекрасные акции "Раннего бронирования". И ведь действительно это работает, отели предлагают хорошие скидки, есть большой выбор рейсов и вариантов размещений. Кто - то наоборот, предпочитает покупать ближе к вылету. Но когда бы вы не купили свой тур, в этом году все планы разрушились. В нашу жизнь пришел коронавирус.
Я работаю в туристическом агентстве и сегодня хочу немного внести понятия в ту смуту, которая происходит сейчас в нашей сфере.
Интересное о Таиланде.
Во - первых, есть четкое разграничение между обязанностями туристических агентств (ТА) и туроператоров (ТО). Когда Вы бронируете тур в ТА, даже во франшизных офисах ТО , типа Tui, Anex и тд, Вы заключаете с агентством договор на подбор и бронирование тура, а так же перевод денежных средств туроператору, выдачу всех документов и дальнейшее сопровождение поездки. А вот уже Туроператор несет перед туристом ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание Заказчику услуг, входящих в тур. Т.е забронировав Вам тур, ТА свою ответственность по договору выполнили, поэтому, если кто - то требует вернуть деньги от агентства, то это осуществить не возможно, они уже давно были перечислены туроператорам. И Именно ТО осуществляли возвраты денежных средств в случаях аннуляций туров. Но это было в "мирное время".
Во - вторых, на данный момент ни один туроператор возврат денежных средств не осуществляет, как бы страшно это не звучало, все денежные средства замораживаются в качестве депозитов. Не буду сейчас описывать все статьи законов, регламентирующие туристическую деятельность, скажу одну. Если бы это было противозаконно, то ниодин туроператор систему депозитов не ввел. Данной системы нет только у Библио Глобуса, он аннулирует туры, но возвраты будут осуществляться не скоро. Они будут рассмотрены ТО в течении 60- ти дней после официального снятия карантина. Скажу честно, у меня так же не осуществлен возврат от него за рекламный тур на Кипр, куда я должна была лететь еще 1 апреля, у моих других коллег заморожены на депозитах. Мы такие же люди, как и обычные туристы.
В - третьих, если сейчас туроператоры начнут сейчас всем возвращать деньги, то они просто разорятся. И вот тут кроется главная задумка депозитов. Все Ваши деньги туроператоры отправили по авиакомпаниям, отелям, страховым и транспортным компаниям. Их тоже у них нет. Они так же запрашивают возвраты у всех своих партнеров и ждут. Так вот, при разорении туроператора, начинает действовать его страховка на этот случай. Только она не сможет покрыть все его долги перед туристами. Как показывала практика, при разорении туроператора туристам возвращается от 10 до 30 % стоимости путевки. Согласитесь, это тоже не особо хороший выход из ситуации.
Евротрип. Замок в скале и вечерний Краков
В - четвертых, если Вы все таки решили подавать в суд на туроператора, это Ваше непосредственное право. Подчеркиваю, что иск законодательно подается на имя туроператора, туристические агентства выступают соответчиком по требованию суда. Только, пожалуйста, не верьте юристам, которые гарантируют Вам 100% выигрыш в суде. И тем более не платите таким людям деньги. Туроператоры формируют общую позицию для судебных исков, которая основывается на наступлении форс-мажорных обстоятельств. Мнение судов по этому поводу еще не известно, так как отсутствует мировая практика. Только вот пока суды откроются, пока будут назначены заседания, пока это все закончится, Вы бы уже смогли прекрасно отдохнуть.
В - пятых, на данный момент помимо депозитов, которыми можно воспользоваться до 31.12.2012 г. туроператоры предлагают возможность переноса Вашего тура на другие даты без доплат. Можно на этот год, можно так же на следующий. И это действительно прекрасная возможность не потерять и свой отдых, и свои деньги. Для многих по ценам это даже получается выгоднее. Например, наш турист бронировал тур на курорт Фетхие на начало мая, когда там еще не сезон, в море зайти проблематично. Сейчас мы перенесли его тур на 15 сентября, когда в городе бархатный сезон и туристы смогут насладиться всеми прелестями отдыха. На данный момент в нашем агентстве перенесли уже около 80% заявок на более поздний период. Действует это правило для туров с чартерной перевозкой.
В - шестых. Разъясню, как фиксируется оплата и перенос денежных средств. Большинство туроператоров депонирует деньги в валюте по курсу оплаты. При перебронировании может быть доплата, или возврат разницы в цене. К примеру, Ваш тур стоил 1000 долларов, новый тур стоит 1200 $, так вот, туроператор переносит на Вашу новую заявку 1000 $ и только 200 $ Вы доплачиваете по новому курсу. Если тур будет стоить 800 $, то ТО возвращает Вам 200 $, именно по тому курсу, по которому Вы оплачивали.
Друзья, в этой статье я не хотела уговорить Вас оставлять свои денежные средства у туроператоров. И я действительно понимаю, что сейчас у многих трудные времена, но на данный момент что - то поменять невозможно. Вы не сможете получить денежные средства сию минуту. На это все равно уйдет довольно долгое время. Мировой туризм столкнулся с проблемами такого масштаба впервые и на данный момент туроператоры делают все возможное, чтобы не разориться, в том числе и для того, чтобы ВАШИ туры состоялись, а деньги не сгорели. На данный момент туроператоры ждут поддержку от правительства, которая смогла бы быстрее решить вопросы с возвратами денежных средств.
Если у Вас есть какие-то вопросы по поводу своих туров пишите, попробую что - то подсказать.
P.S. на данный момент принят закон, по которому возврат денежных средств от туроператора может затянуться на годы.