Найти тему
Книги. Издательство АСТ

Книги, где герои попадают в длительную изоляцию

Оглавление

Сегодня вновь поговорим об актуальномо литературных персонажах, которые стойко переносят тяготы и лишения жизни без привычного социального окружения.

«Тигр! Тигр!», Альфред Бестер

Период изоляции: 170 дней

Результат изоляции: открытие новых способностей

-2

Гулливер Фойл – единственный выживший на полуразрушенном космическом корабле. Сто семьдесят дней он ждет спасения в герметичном инструментальном шкафу размером с большой гроб ( около 120х120х300 см).

И вот впереди наконец показался корабль… и пролетел мимо. В порыве гнева герой не только нашел способ возвращения в цивилизацию, но и попутно развил в себе способность к джантированию (вид телепортации). Нет, обычные люди 25 века тоже умеют телепортироваться, но на гораздо более скромные расстояния и уж точно без перемещений во времени.

Впрочем, насладится превосходством будет некогда, ведь Гулливер жаждет отомстить экипажу корабля «Ворга» за то, что его бросили умирать в одиночестве.

Сюжет книги основан на биографии китайского моряка Пун Лим. В 1943 году он дрейфовал на плоту 133 дня, но суда проходили мимо, так как одинокий человек казался им наживкой для наведения на торпеду или мину.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», Михаил Салтыков-Щедрин

Период изоляции: неизвестен, ориентировочно несколько недель

Результат изоляции: неизменность общества

-3

Однажды утром два изнеженных русских генерала проснулись на необитаемом острове. И от голода чуть не съели друг друга.

— Кто бы мог думать, ваше превосходительство, что человеческая пища в первоначальном виде летает, плавает и на деревьях растет? — сказал один генерал.
— Да, — отвечал другой генерал, — признаться, и я до сих пор думал, что булки в том самом виде родятся, как их утром к кофею подают.

Еды вокруг много, а добывать ее генералы не умеют. Могут разве что доклад об этом непорядке написать. На их счастье, на острове нашелся всесильный русский мужик, который непонятно зачем откармливает их, а потом даже возвращает в Петербург.

«Робинзоны космоса», Франсис Карсак

Период изоляции: 40 лет

Результат изоляции: социальный прогресс и построение нового общества

-4

Произошло таинственное «столкновение Вселенных» и жители французской деревушки внезапно обнаружили, что им теперь светят два солнца и три луны.

Астрономы выясняют, что кусок земной поверхности переместился на другую планету, именуемую Теллус. Подкидышам с земли приходится несладко – развязывается междоусобная война, а ведь еще на планете есть гидры, динозавры и разумные кентавры.

Впрочем, со временем все налаживается. И спустя сорок лет на месте деревушки разросся город Кобальт-Сити, кентавры там мирно беседуют с горожанами на французском, а возвращаться на Землю уже никто не собирается.

Стоит отметить, что автор очень уж оптимистично оценивал технический прогресс. Книга написана в 1955 г., действие романа начинается в 1985, и там геолог запросто может слетать на орбиту Нептуна, а позже – посетить спутники Юпитера ради материалов диссертации.

«Оставшийся в живых», Стивен Кинг

Период изоляции: примерно месяц

Результат изоляции: распад личности и аутоканибализм

-5

Хирург Ричард Пайн после кораблекрушения выброшен на скалистый клочок суши 190 шагов в ширину и 267 шагов в длину. В наличии у Ричарда изрядное количество спичек и героина. В спасательной шлюпке «наркоробинзон» находит судовой журнал, карандаш, аптечку, два ножа и ложковилку. И все бы ничего, но нет ЕДЫ!

Ну, а дальше читателя ждет дневник распада человека в прямом и переносном смысле. Из светлых моментов лишь воспоминания о травмированном детстве и приключениях при торговле наркотой.

Гастрономические предпочтения потерпевшего быстро эволюционируют. С голоду сырые чайки чудо как хороши! Но они быстро заканчиваются. Тогда настает черед собственной ампуированной ноги. Проходит время и меню расширяется, а вот сам Ричард Пайн стремительно сокращается…