Карантин продлевается, а неопределенность остается. Сейчас мы не можем спрогнозировать, как будут идти дела после завершения режима самоизоляции. Многие работники сидят дома и надеются, что выйдут и снова продолжат работать по-прежнему. Но этого не будет. Нас с экранов телевизоров готовят к новой реальности, а ко всему новому нужно привыкать, и возможно привыкать придется долго.
Как руководитель предприятия по производству мебели, я просчитываю ситуацию наперед, поэтому мне уже известно, что увольнять придется. Увольнять, чтобы сохранить компанию, чтобы сохранить часть коллектива. Это особенно трудно, когда нет подходящих кандидатов, когда все устраивают и соответствуют ожиданиям. До этого кризиса мы росли и планировали увеличивать штат. Команда среди работников производства обладает высокими показателями работоспособности. Среди продавцов торговых точек проще выявить слабые звенья, там есть количественные показатели, статистические данные, по которым можно отобрать лучших и сократить отстающих.
Кажется увольнять плохих сотрудников не сложно, но расставаться с хорошими специалистами очень жалко. До кризиса были планы, которые теперь придется отложить, но рано или поздно к ним вернемся и начнем снова искать эти самые кадры. Обидно, что падение произошло резко и без какой-либо поддержки, не удалось сгладить этот момент. Кого же выбрать в качестве самого слабого звена?
Для этого выберем критерии, по которым будет отбирать кандидатов. Они у всех разные, допустим, могут быть такими:
- высокая мотивация;
- высокая работоспособность;
- квалификация, умение работать на разных участках;
- пунктуальность, педантичность, аккуратность;
- конфликтность, командная работа;
- и т.д.
Работнику должна быть понятна причина увольнения, это позволит сохранить лицо и возможно отношения на будущее. У нас были случаи, когда люди увольнялись, но побегав по различным конторам, возвращались и продолжали работать. Сейчас другая ситуация. Увольняя сотрудника, мы его делаем безработным, потому что найти быстро новую работу будет проблематично. Но армию безработных прогнозируют ведущие экономисты и министры не только нашей страны.
Хотел бы обратиться ко всем руководителям. Прежде чем принять решение об увольнении, попробуйте найти для высвободившейся рабочей силы новое применение. По-моему, кризис делает нас более эффективными, повышает работоспособностью, производительность, позволяет нам поддерживать высококвалифицированных специалистов, и избавляться от ненужных и неперспективных.
Пока я писал эту статью, пришли в голову идеи об использовании тех людей, которых хотели уволить на направлениях, которые были раньше не интересны и мы их отдавали на аутсорс. Теперь думаю, докупить пару станков и начать выпускать дополнительный ассортимент полуфабрикатов, которые используются в нашем производстве. Во-первых, удастся сохранить хороших сотрудников, во-вторых, снизить себестоимость конечной продукции, хоть мизер, но все равно приятно. Желаю всем активно пройти эту кризисную фазу с наименьшими потерями и вернуться более сильными и обновленными!
Возможно вам будет интересно:
- Куда податься безработным мебельных компаний?
- Вышли с карантина, а работать лень.
- Сдельная оплата труда в кризис. Преимущества и недостатки.