Памяти моему Берти, Файтеру Бертрану Лиону Бланку дю мулин де Мак Грегор, посвящается:
Прошло много лет с того примечательного случая, когда храбрый Оюки-тян застрял в расщелине скалы и самостоятельно освободился. Много интересных событий произошло в жизни нашего храброго Оюки-тяна. Жизнь текла, уже подрастали дети и внуки. И наш храбрый Оюки-тян всегда с радостью делился различными историями о приключениях в своей жизни. Наш славный Домитори-кёсю очень любил храброго Оюки-тяна и всегда заботился, чтобы ему было хорошо и удобно, чтобы он вкусно ел, и всегда у Оюки-тяна была чистая вода из источника рядом с горой Тояма. А самое главное, постоянно брал с собой в путешествия. Ведь главное предназначение храброго Оюки-тяна - быть рядом со славным Домитори-кёсю. Жили они, поживали, их жизнь наполняла любовь друг к другу.
Славных приключений было много, нужно было помогать и защищать слабых и обездоленных. Маленькие внуки нашего храброго Оюки-тяна очень любили слушать истории про битвы с Кума-саном (медведем), Иносиси-саном (кабаном) и Бака-саном (барсуком). Но больше всего нравилась история про битву Каникумо-саном (краб-пауком). Славный Домитори-кёсю бился с ним три дня и три ночи и, в конце концов, победил. Славный Домитори-кёсю никого не убивал, а только брал честное слово, чтобы никто не обижал маленьких и обездоленных. И с Каникумо-сана Домитори-кёсю взял честное слово. Никто не нарушал честное слово, потому что славный Домитори-кёсю был честный и справедливый правитель. Даже ужасный и злой дракон Ханноки, который несколько лет наводил ужас на всех жителей окрестностях горы Тоямы, не посмел ослушаться после того, как проиграл великую битву славному Домитори-кёсю. Он подарил славному Домитори-кёсю меч Maхо но кен и спрятался в гору Мидагахара в префектуре Тояма. И лишь четыре месяца в году, когда водопад Ханноки-но-таки переполняет водой маленькую речку, она низвергается с высоты 500 метров. Люди говорят, что это плачет дракон Ханноки. В остальное время он спит. Только однажды лиса Ногицунэ-сан не выполнила свое слово и продолжила обижать беззащитных и слабых. Поэтому вражда славного Домитори-кёсю и злой лисы Ногицунэ-сан никогда не прекращалась, и наш храбрый Оюки-тян всегда помогал славному Домитори-кёсю.
Все течет, все меняется. Вот и злая лиса Ногицунэ-сан куда-то пропала и больше носа не показывала в окрестностях Тоямы. Не с кем было биться и сражаться, некого было защищать. Все жили в благополучии и согласии. Заскучали славный Домитори-кёсю и наш храбрый Оюки-тян и отправились они путешествовать по миру, чтобы познакомить другие народы с Айкидо и самим научиться другим единоборствам. Изучая различные виды единоборств можно жить в гармонии с собой, с другими, такое правило было у нашего славного Домитори-кёсю, и наш храбрый Оюки-тян был полностью с ним согласен. Ведь терьеры небольшие собаки, но за счет своей храбрости и доброты они живут в мире с другими породами.
Долго ли, коротко путешествовали храбрый Оюки-тян со своим славным Домитори-кёсю. Объехали они много стран. Ездили и на машине, и на поезде, и на корабле, и даже летали на самолете. Чего наш храбрый Оюки-тян очень не любил. Не то, чтобы боялся, но не понимал, почему его храброго Оюки-тяна заставляют летать в клетке отдельно от хозяина. Но ничего не поделаешь, люди устанавливают правила, и нужно их слушаться. Верного Субету-но-ума-ни-ума пришлось оставить дома, кто же сейчас на коне путешествует. На самолете гораздо быстрее и удобнее. Да, и заслужил он отдых, много славных дел совершили они вместе.
Побывал храбрый Оюки-тян вместе со своим славным Домитори-кёсю во всем мире, заглянули в каждый уголок, и везде было красиво и интересно. Повстречали они много разных людей и собак. Славный Домитори-кёсю практиковал Айкидо и другие единоборства и с удовольствием делился своими знаниями с другими. Храбрый Оюки-тян знакомился с местными собаками, вместе они задирали лапы и обменивались последними новостями. Оказывается, лиса Ногицуне-сан, является злейшим врагом всех собак в мире, и они, при случае, не упускают возможности поохотиться на нее.
Посетил храбрый Оюки-тян и Шотландию, место, где начался его род. В фамильном поместье Мак-Грегоров – это предки нашего храброго Оюки-тяна - устроили ему торжественную встречу. Что удивительно, злых лис Ногицуне-сан нет больше в Шотландии, все перевелись. А вест хайленд вайт терьеры, чтобы не терять форму, гоняются за механической лисой. Вот до чего дошел прогресс. Наш храбрый Оюки-тян не стал охотиться, это дело молодых, но с удовольствием посмотрел.
Спустя годы, наконец, вернулись домой. Родной дом встретил знакомыми запахами. Каждое место и уголок были знакомы и хранили воспоминания. В парке плавали утки, на вид те же, что и прежде. Так же с шумом взлетали с берега и опускались на середину пруда, недовольно крякая. Жизнь вошла в привычную колею. Прогулки со славным Домитори-кёсю по парку и по окрестностям. Все было то же, да не то. Все чаще хотелось подольше поспать, а вместо того, чтобы побегать - спокойно прогуляться. И длинные прогулки стали в тягость. Пришлось сократить, а иногда и просто ограничиться необходимыми делами. Настала осень, зарядили дожди, а в дождь так хорошо спиться. После дождя воздух наполняется такими восхитительными запахами, что, кажется, его можно есть. Дышал наш храбрый Оюки-тян полной грудью и не мог надышаться. Чувствовал он, что скоро ему придется расстаться с любимым Домитори-кёсю.
Все чаще утром становилось больно внутри. Что-то тяжелое мешало встать. Такое впечатление, что внутрь залезла злая Ногицуне-сан и грызла его. Однажды утром не захотел есть, просто попил воды. Наш храбрый Оюки-тян видел, как плачет славный Домитори-кёсю. Хотел сказать: не плачь, мы прожили интересную и насыщенную жизнь, ты хорошо ко мне относился, был добр ко мне. Я жил в лучах твоей любви, и мне было хорошо с тобой. Вечером наш храбрый Оюки-тян не смог открыть глаза, а теплый мягкий океан понес его, и Оюки-тян забрал слова любви славного Домитори-кёсю с собой. Звезды пропели хайку нашему храброму Оюки-тяну:
Любовью озарял ты нашу жизнь Оюки-тян
Однажды, вернешься к нам
Белый цветок