- Ольга Сукачёва
Что бы случилось с нами, жителями современной России, если бы Великая Отечественная война закончилась не 9 мая 1945 года, а в том же 1941 году, через 2–3 месяца после нападения Германии на Советский Союз, в полном соответствии с разработанным фашистским командованием планом «Барбаросса»?
Приходилось слышать такую версию – пили бы мы сегодня баварское пиво и раскатывали на «Мерседесах» и «БМВ» по качественным автобанам.
Специально для поклонников немецкого автопрома, не знающих ни отечественной, ни мировой истории: знакомьтесь – «Генеральный план «Ост».
Когда Гитлер начал свой поход на Восток, его целью было не свержение «коммунистического режима Сталина», как любят объяснять либеральные историки. Будь у власти царское правительство, Гитлер напал бы всё равно, как сделал это в Австрии, Чехословакии, Польше, Дании, Норвегии и далее по списку. А там, как известно, «коммунистических режимов» у власти не было и в помине.
Гитлер был одержим идеей расширения жизненного пространства исключительно для арийской расы, и Советский Союз с его территориями, природными богатствами, промышленным потенциалом и людскими ресурсами был фюреру необходим как этап для завоевания мирового господства.
Страны Западной и Северной Европы, оккупированные гитлеровцами «молниеносными войнами» – «блицкригами», не создали на этом пути ни малейшей проблемы: Греция была завоёвана за 24 дня, Польша – за 36 дней, самая сильная армия Европы – французская – сдалась через 1 месяц и 12 дней. Почему же СССР, этого «колосса на глиняных ногах», нельзя свалить за указанное время и, как намечено, выйти к осени 1941го на линию Архангельск – Волга – Астрахань?
Между тем, война, которую гитлеровская Германия вела против Советского Союза, была совсем иной, чем во всех странах, захваченных ранее. И в первую очередь потому, что основу идеологии вермахта, что вела его на Восток, составляла расовая теория Третьего рейха.
Согласно ей, все люди делились нацистами на истинных арийцев (они сами), близкие родственные расы (нордическую, средиземноморскую, динарскую) и низшие неполноценные расы.
Истинные арийцы – это, конечно, германцы, высшая раса, «сверхчеловеки». Им по праву их выдающихся способностей и природного совершенства должен принадлежать весь мир. Помочь в его завоевании обязаны нордическая раса (нидерландцы, шведы, датчане, норвежцы), средиземноморская (испанцы, итальянцы, французы, греки), динарская (югославы, болгары, румыны). А кто же, по мнению идеологов нацизма, принадлежит к расово неполноценным жителям Земли, кто самим фактом своего существования оскорбляет человеческую цивилизацию и потому подлежит физическому уничтожению или подчинению высшей арийской расе? Это «унтерменши» (недочеловеки, подчеловеки), к которым по фашистской теории относятся евреи, цыгане, негры, мулаты и… славяне.
В брошюре, изданной под таким названием по распоряжению рейхсфюрера Гиммлера, министра внутренних дел фашистской Германии, «унтерменш» описывается так: «Это биологическое существо, имеющее руки, ноги, подобие мозга, с глазами и ртом. Но это совсем иное, ужасное создание. Оно носит черты лица, подобные человеческим, однако духовно и психологически недочеловек стоит ниже, чем любое животное. В душе этих людей царит жестокий хаос диких необузданных страстей, неограниченное стремление к разрушению, примитивная зависть, самая неприкрытая подлость. Одним словом, недочеловек». В июле 1941 года Гиммлер выступил перед солдатами, отправлявшимися на Восточный фронт: «Когда вы сражаетесь на Востоке, вы продолжаете борьбу против того же недочеловечества, против тех же низших рас… Сегодня они называются русскими под политическим знаменем большевизма…».
Ещё до нападения на Советский Союз мощная пропагандистская машина гитлеровской Германии подготовила вполне мотивированного к войне на Востоке солдата вермахта – он шёл не освобождать «угнетённых большевизмом» советских людей, нести им духовный свет, культуру и европейские гуманистические ценности, как вещала об этом «пятая колонна» в СССР. Он осознанно шёл очищать свои будущие земли от звероподобных существ, которые по какому-то недоразумению, злой шутке природы, заняли благодатные земли, где по праву своей избранности должны жить истинные арийцы – он сам, его фрау, их дети, внуки и правнуки.
В войне с СССР фашисты изначально преследовали иную цель, чем во всей до этого завоёванной Европе. Там они, хоть и силой, загоняли в свой нацистский рай расово близких европейцев. К нам они пришли зачистить территорию от «унтерменшей» и отобрать необходимое количество рабов для будущего процветания европейских колонистов. Остальные подлежали уничтожению.
Выступая перед высшим командным составом вермахта весной 1941 года, Гитлер заявлял, что война против СССР будет «полной противоположностью нормальной войне на Западе и Севере Европы», в ней предусматривается «тотальное разрушение», «уничтожение России как государства». В разговоре с президентом сената Данцига Раушнингом Гитлер разъяснял: «Одна из основных задач германского государственного правления заключается в том, чтобы навсегда предотвратить всеми возможными средствами развитие славянских рас. Естественные инстинкты всех живых существ подсказывают нам не только необходимость побеждать своих врагов, но и уничтожать их».
По последним данным, людские потери Советского Союза в Великой Отечественной войне составляют 26,6 млн человек. Из них безвозвратные потери Вооружённых сил – 11 миллионов 405 тысяч: погибшие, умершие от ран, пропавшие без вести, не вернувшиеся из плена советские солдаты.
А куда исчезли свыше 15 миллионов человек гражданского населения?
В эсэсовской газете «Дас шварце кор» от 20 августа 1942 года в статье «Германизировать ли?» Гиммлер писал: «Нашей задачей является не германизировать Восток в старом смысле этого слова, то есть привить населению немецкий язык и немецкие законы, а добиться того, чтобы на Востоке жили люди только действительно немецкой, германской крови». Именно поэтому отношение к советскому мирному населению со стороны захватчиков изначально было беспрецедентно жестоким, с немецкой пунктуальностью выполнялся заказ на его массовое уничтожение.
Блокада Ленинграда не была спонтанной военной операцией, она была хорошо продумана и заранее спланирована. Ещё 8 июля 1941 года Гитлер говорил начальнику Генерального штаба сухопутных войск генералполковнику Гальдеру: «Необходимо сравнять Москву и Ленинград с землёй, чтобы полностью избавиться от населения этих городов. Задачу уничтожения этих городов должна выполнить авиация». Аналогичную тактику немецкие войска обязаны были применять ко всем советским крупным городам. Исторические, архитектурные, культурные ценности тысячелетнего русского государства? Всемирно известные русские писатели, композиторы, художники, учёные? От страны «унтерменшей» в мире победившего фашизма не должно было остаться и следа!
За три года оккупации Белоруссия, больше других пострадавшая от «нового немецкого порядка», потеряла половину своего национального богатства: фашисты сожгли и разрушили 209 из 270 городов и районных центров, свыше 9 тысяч сёл и деревень; ими разграблено около 20 тысяч колхозов и совхозов; в Германию было вывезено 90% станочного и технического оборудования, 96% энергетических мощностей, 18,5 тысячи автомашин, 9 тысяч тракторов и тягачей, тысячи кубометров древесины, вырублены сотни гектаров леса. Враг уничтожил тысячи учреждений образования, охраны здоровья, науки и культуры – вузы, школы и детсады, музеи, театры и библиотеки, больницы и амбулатории. После трёхлетнего «хозяйствования» фашистов на этой разорённой и выжженной территории уже нельзя было жить. Здесь можно было только выживать или доживать.
Но самой болезненной и тяжёлой потерей для республики было уничтожение по разным данным от 2 до 3 миллионов человек. В Минске к лету 1944 года осталось менее 40 % горожан, в Полесье – 29 %, в Витебской области – 27 %, в Гомельской – 18 % от довоенного количества жителей. На территории республики гитлеровцы организовали 260 лагерей смерти. Это и есть претворённые в жизнь основные направления нацистского «Генерального плана «Ост».
«Генеральный план «Ост» – основы правовой, экономической и территориальной структуры Востока» – секретный план немецкого правительства Третьего рейха по проведению этнических чисток и геноцида на территории Восточной Европы и её немецкой колонизации после победы над СССР. Ему предшествовал проект, который подготовило рейхсминистерство оккупированных территорий, возглавляемое Альфредом Розенбергом. 9 мая 1941 года он представил свой проект фюреру, и вот, в частности, что Гитлер в своей директиве ему ответил: «Славяне должны работать на нас, а в случае, если они нам больше не нужны, пусть умирают. Прививки и охрана здоровья для них излишни. Славянская плодовитость нежелательна… образование опасно. Достаточно, если они будут уметь считать до ста… Каждый образованный человек – это наш будущий враг.
Нужно управлять этим народом с железной решимостью… Говоря повоенному, мы должны убивать от трёх до четырёх миллионов русских в год».
Итак, вот что ждало наших родных после победы «Великой Германии» в 1941 году: уничтожение 50–60 % славян в европейской части Советского Союза, ещё 15–25% должны были быть депортированы в Западную Сибирь. Оставшиеся, после тщательного отбора, подлежали «онемечиванию» для дальнейшего использования в сельском хозяйстве и промышленности на самых тяжёлых и примитивных (владение счётом в пределах 100!) работах. «Освободившиеся» территории намечалось заселить немцами и «расово близкими» колонистами. Через 50 лет, в 1991 году, 250 миллионов немцев должны были жить в Рейхе, господствующем во всем мире.
Но в 1945 году Советский Союз победил врага, самого жестокого за всю историю человечества, на кровавом счету которого более 60 миллионов погибших.
А еще через 16 лет страна, жителей которой нацистские идеологи в духовном и интеллектуальном плане ставили на ступень ниже животных, совершила прорыв в науке и отправила в космос первого человека Земли. И стал им гражданин Советского Союза славянин Юрий Гагарин.
Если, прочтя всё вышенаписанное, любитель баварского так ничего и не поймёт, придётся сказать ему открытым текстом: в случае победы гитлеровской Германии его предки в лучшем случае были бы допущены к мытью того самого «Мерседеса», а в худшем – стали бы удобрением для красивого зелёного газона по обе стороны идеального автобана. У практичных немцев, как известно, всё шло в дело. И некому было бы сегодня мечтать о сытой бюргерской жизни.
Именно поэтому 9 мая – это мой личный праздник. Только благодаря ему 75 лет спустя я могу написать, а вы – прочитать эти строки…
Не забывайте ставить лайки, писать свои комментарии и подписываться на наш канал.