Часть 4. Иллюстрация: Искоренение Гепатита С
Растущая эпидемия гепатита С и его с инфекции ВИЧ растет и уже вызывает около 400 000 смертей от заболеваний, связанных с ВГС. Его распространенность сильно смещена в сторону населения с низким уровнем дохода и неблагополучных групп внутри стран. Крупные достижения, известные как DAAs, или противовирусные препараты прямого действия, обнаруженные в основном за счет государственного финансирования, но также и за счет высоких фирм-маркеров, в последнее время произвели революцию в лечении. Вместо нескольких лет лечения с токсическими побочными эффектами, пациенты излечиваются в течение нескольких месяцев, с несколькими побочными реакциями. Однако, основываясь на патентах и смежных правах на коммерческих рынках, компании взимали до 1000 долларов за таблетку и угрожали национальным бюджетам даже богатых стран.
Напротив, DND i и его родитель, Врачи без границ (MSF) начали исследование и тестирование выбранных комбинаций новых и существующих DAA, которые заполняют генотипические пробелы и эффективны даже у людей с ВИЧ или ВГС. Они производят пан геномные препараты для пациентов и всего населения. Они выдают лицензии квалифицированным дешевым производителям, используя цены в 100 раз ниже, чем на богатых коммерческих рынках в рамках демографических кампаний (DND i ).
Ключом к методам DND i являются роли целевых или специальных денежных средств от нескольких партнеров и в международном масштабе. В медицинской и экономической социологии мы должны использовать творческую работу антропологов, таких как Джейн Гайяр, чтобы примерить глубокую внутреннюю жизнь валют, особенно в здравоохранении. DND i также развивает национальные рынки общественного здравоохранения на стороне "спроса", чтобы рынки стали более жизнеспособными с обеих сторон—более высокий риск и осведомленность о болезнях, лучшие продукты и более эффективные поставки.
Поскольку DND i осуществляет надзор за строительством интегрированных, сетевых пред рынков для развития, а затем рынков для основывающегося на населении общественного здравоохранения, ее стратегии представляют большой интерес для крупных государств, таких как США или Китай, и для региональных правительств, таких как ЕС. В нем участвуют некоммерческие медицинские корпорации, а также частные некоммерческие и государственные учреждения. Теоретически, DND i делает то, что теория фармацевтического рынка говорит, что это невозможно. Создание таких рынков здравоохранения, их организация, этика и управление имеют широкие последствия для сокращения диспропорций в области здравоохранения в других странах.
Нынешний пример гепатита С и прорыв в создании новых препаратов DAA имеет особое значение для решения проблемы глобального неравенства в области здравоохранения сегодня. В нем рассматривается крупная проблема, возникшая в последние десятилетия в связи с появлением новых лекарственных средств, способных уменьшить неравенство в состоянии здоровья населения, но цены на которые устанавливаются в соответствии с патентной охраной, с тем чтобы неравенство по доходам не сокращалось, а усугублялось. Чтобы взять текущий пример, патенты и IP-запутанности в сторону, DND i и MSF показали через независимые клинические испытания, которые стоят намного меньше, чем коммерческие испытания, что все могли бы позволить себе эти препараты с частотой излечения 94-96% и стоимостью около 1% от опубликованных цен в Соединенных Штатах. Напротив, монопольное ценообразование и вызванное законом неравенство усугубляются компаниями, распространяющими минимально инновационные, вторичные патенты, такие как патентование новых видов применения, новых комбинаций и отдельного патента на то, как данный препарат разлагается по мере его перемещения по пищеварительному тракту. В результате "патентные заросли" душат конкуренцию и инновации, блокируют доступ и права человека, а также продлевают монопольные права на долгие годы.
Патентные права для общественного здравоохранения
Теоретические и эмпирические исследования поставили под сомнение многие аспекты стандартных патентных заявок, сделанных компаниями, которые считают, что патенты необходимы для вознаграждения больших рисков и затрат на исследования для новых, "инновационных" лекарств с монопольными ценами и защитой от конкурентов в течение длительного периода времени.
Ряд взаимодополняющих организаций и инициатив занимаются вопросами распространения патентов и установления монопольных цен. Почти все они направлены на то, чтобы как можно быстрее перейти к генетическому производству и низким затратам путем отмены или обхода патентов. DND i, однако, использует патентные и лицензионные полномочия, чтобы гарантировать низкие цены и широкий доступ при низкой прибыли. Он использует права ИС и патентования для максимального увеличения прибыли общественного здравоохранения. Это концепция, которая гарантирует объединение интересов экспертов в области глобальной этики и глобальной несправедливости в области здравоохранения. MSF и DND i используют монопольные права, чтобы гарантировать низкие цены и стимулировать конкуренцию посредством неисключительных лицензий, тем самым вводя рынки для общественного здравоохранения в практику. Наиболее продвинутый новый рынок, находится в Малайзии. Это показывает, насколько важен творческий и преданный своему делу "покупатель", такой, как Министерство здравоохранения Малайзии. Рынки для общественного здравоохранения радикально отличаются от рынков, изучаемых экономико-социальными учеными, и предназначены для повышения положения наиболее больных и инвалидов в иерархии жизни, а не самых богатых и предприимчивых.
В заключение следует отметить, что различия в состоянии здоровья не должны усугубляться прогрессом в области медицины.