Найти в Дзене
Бравый Дизайн

Ракета, Метеор, Восход, Комета: Наши крылатые суда #1

Оглавление

Создание в Советском союзе судов на подводных крыльях, которые могли развивать высокую скорость было неизбежно. Это нельзя было назвать совсем новаторским решением, ведь еще в 1869 году Парижанин Дени Фарко получил патент с формулировкой:

Закрепление на бортах и днище судна наклонных плоскостей или клиновидных элементов, каковые при движении судна вперед будут приподнимать его в воде и таким образом снижать лобовое сопротивление.

Еще чуть позже над этим вопросом работал Александр Белл, который известен всему миру, как основоположник телефонии.

Наша история начинается с имени Ростислава Алексеева, советского инженера-конструктора.

Именно ему удалось решить проблему устойчивости судов при ходе на крыльях, создав малопогруженное крыло, которое оказалось даже сложнее авиационного крыла.

Р,Е. Алексеев
Р,Е. Алексеев

После защиты в 1941 году дипломной работы на тему: «Глиссер на подводных крыльях» Алексееву было присвоено звание инженера-кораблестроителя.

Ростислав Евгеньевич мечтал построить судно, которое изменит представления о скорости.

Ракета  

Это первое советское пассажирское судно на подводных крыльях. Эта модель непрерывно производилась с 1957 года и до середины 1970-х годов.

И успела получить золотую медаль на выставке в Брюсселе.

Ракета
Ракета

За все время производства было выпущено более 300 шт., которые разбрелись по всему Советскому союзу, а также активно экспортировались в Финляндию, Китай, Литву, Румынию и Германию.

  • Длина: 27 м
  • Ширина: 5 м
  • Мощность: 1000 л.с. дизель
  • Привод: Винт  
  • Экипаж: Штат: 3 , Пассажиры: 64

Буревестник

Газотурбинный катер Буревестник
Газотурбинный катер Буревестник

Благодаря двум двигателям от Ил-18 эта модель была самым быстрым водным транспортом того времени. Судно эксплуатировалось с 1964 по 1979 год на трассе: Куйбышев-Ульяновск-Казань-Горький.

Буревестник мог вместить 150 пассажиров на борт и двигаться с рабочей скоростью 97км/ч.

Однако этот катер не вышел в серийное производство, хотя и эксплуатировался около 15 лет.

Ужасный шум от авиационных турбин и конденсационный след оставляемый за собой, а также большой расход топлива была основными проблемами модели.
Газотурбинный катер Буревестник
Газотурбинный катер Буревестник
  • Длина: 43 м
  • Ширина корпуса: 6 м  
  • Рабочая скорость: 90—100 км/ч
  • Дальность плавания: 500 км
  • Мощность: 3660 л. с  
  • Двигатели: АИ-20А, авиационный турбовальный, 2 шт.
  • Движитель: 2 водомета.  
  • Экипаж: 4 / Пассажиры: 150.

Чайка

Экспериментальное судно, которое было построено в единственном экземпляре в 1962 году.

Новый тип судна на подводных крыльях имеющий аэродинамическую форму и водометный двигатель.

Чайка служила транспортным средством сотрудников "Речфлота" и могла развивать скорость 85–90 км/ч, вмещая максимум 30 пассажиров.

Жаль, что прослужила она всего несколько лет, после чего была снята водной навигации.

  • Длина: 26 м  
  • Ширина: 3,8 м  
  • Высота: 3,5 м  
  • Рабочая скорость: от 40 до 85 км / ч  
  • Двигатель: 1200 л.с.
  • Движитель: Водомет 
  • экипаж: 3 / пассажиров: 30

Метеор и Комета

Пожалуй, самые известные суда на подводных крыльях.

Эти модели были разработаны для пассажирской транспортировки и пришли на смену "Ракете", обеспечив в два раза больше вместимости пассажиров и новенькие зоны комфорта: небольшие бары и кафе в салоне.

Как и "Ракета" новые суда экспортировались за рубеж, где до сих пор активно используются:

Комета

  • Длина: 35 м
  • Ширина: 11 м
  • Двигатели: 2 дизельных M-401А, 1 вспомогательный дизель-генератор-компрессор-насос
  • Модность: 2200 л. с.
  • Движитель: 2 винта
  • Скорость : 55-57 км/ч
  • Дальность плавания: 600 км
  • Экипаж: 5 / Пассажиры: 120

Метеор

  • Длина: 34,6 м
  • Ширина: 9,5 м
  • Двигатели: 2 дизельных (М400 2×800 л.с.)
  • Мощность: 1600 - 2200 л.с.
  • Движитель: 2 винта
  • Скорость: 75-77 км/ч
  • Дальность плавания: 600 км
  • Экипаж: 3 чел. /Пассажиры: 123 человек

Подписывайся на канал скоро будет продолжение. Впереди еще много интересного!

А на чем успели прокатиться Вы?

-9